МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."
материал на тему

Бабушкина Мария Петровна

Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Увлекательная техника рисования.25.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МАСТЕР-КЛАСС

    ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Дата проведения: 19. 02. 2015 г.

Педагог – мастер:  воспитатель Бабушкина Мария Петровна

Продолжительность мастер – класса: 15 минут

   

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

 - познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

- способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

- содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.  

 Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Раздаточный материал: картонные листы  (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, маленькие листы для экспериментирования, салфетки.

Наглядные пособия: презентация «Граттаж»; работы, музыкальные произведения.

 Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.  

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.  3 мин.  Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть.  10 мин.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

 Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   в технике «Граттаж»

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.  2 мин.

                                         

                                   Ход мастер-класса.      

 

1. Вступительная часть.

 Каждый человек ищет свой путь,  и я в том числе,  а еще я ищу тропинки.

Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства.

Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования.

 В ИЗО немало разных техник,

Я, как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Я приглашаю педагогов на мастер- класс.

(7 воспитателей  занимают места)

Я познакомлю Вас с техникой рисования  граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

 Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.  Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

Посмотрите работы, выполненные в этой технике.  Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.

Этапы  работы:

 Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую  свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

 И так творите!

 Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте  свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а  дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни. 

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Подведем итог.  Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

 Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.Чудесные картины останутся Вам на память.

Уважаемое жюри!

Чтоб не забыли технику «Граттаж»

Я подарю картины вам сейчас.

                             

                                       Самоанализ мастер-класса

Тема: "НЕТРАДИЦИОНОЕ  РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Провела: Бабушкина М.П.

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «граттаж», с  этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «граттаж».

Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные  в технике «граттаж». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В заключительной части  был подведен итог.

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника граттажа.

Краткое описание техники граттажа для дошкольников....

Техника граттажа.

Поэтапное   описание   техники   граттажа   в   детском   саду....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"

http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...