Главные вкладки

    Нетрадиционная техника рисования в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Путешествие на морское дно» Техника граттаж.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Бунина Марина Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _zanyatie_v_pechat_netr_risov_2013.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная техника рисования в старшем дошкольном возрасте.

    Тема: «Путешествие на морское дно» Техника граттаж.

    Задачи: Познакомить  детей c новой    нетрадиционной техникой рисования граттажом. Учить изображать морское дно в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Развивать  воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие,  творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционной технике. Развивать графические навыки, моторику  рук.

    Предварительная работа: Беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Золотая рыбка!», «Собери картинку», малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, Вода, Воздух», чтение рассказов и интересных фактов.

    Материалы и оборудование: Образцы   для показа последовательности техники «граттаж». Альбомные листы формата  А-4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушеванные) для работы детей; стеки, деревянные палочки, кисти, разносы, маленькие листы для экспериментирования. Банки с водой, поваренная соль, два   яйца. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;    Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».    

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята, Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки, морские воротнички ) и скорее занимайте свои места  на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря 

              Вот какое море

             -Без конца и края.

    На песчаный берег

    Волны набегают.

     Перестанет ветер

    На море сердиться.

                Станет видно, кто там

     В глубине таится.

    -Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

    - Море какое? (глубокое, огромное) а еще какое оно?  (соленное). Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это  проверим  так ли это.

    Эксперимент

    Эффект «Моря» (Понадобится мелкая соль, большая стеклянная  емкость, сырое яйцо и вода.) Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо,  добавляем,  10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

    Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленное.

    А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

    - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха  и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (слайд семьи осьминогов)

    Жил осьминог со своей осьминожкой                                

     И было у них осьминожков немножко                          

     Все они были разного цвета:                                                    

    Первый зеленый, второй фиолетовый                                    

    Третий, как спелая ягода красный                                        

    Словом не дети, а тюбики с краской.                                  

    Но была у детишек плохая черта,                                                  

    Они как хотели, меняли цвета                                                  

    Каждый мог сделаться цвета любого,                                          

    От темно красного до голубого.                                                    

    Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                           

    Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                              

    Мама рано поднялась, мама быстро собралась                    

     А папа  за детишками остался  наблюдать

     Их надо было разбудить, одеть умыть и накормить  

     И вывести гулять.

    - Только мама за порог

    Малыши с кроваток скок

     Поменяли все цвета

    Стали цветом как вода.

    Папа деток своих ищет

    Папа ползает по днищу                                                 

    Нет ребят – беда, беда

    И кругом одна вода.

    Бедный папа загрустил

    Нет у папы больше сил.

     Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

    - Что случилось у папы осьминога? (он  потерял  своих  ребят)

    - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит найти осьминожек, чтобы папа смог их забрать домой, ведь скоро вернется мама.  Ох, непросто нам будет найти осьминожек среди морской пучины, а что бы мы справились с этим ответственным заданием,  давайте  сделаем настоящую морскую разминку.

    Физминутка.

    В море быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись,

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно.

    Две ладошки прижму

    И по морю поплыву,

    Две ладошки, друзья,

    Это лодочка моя.

    Паруса подниму

    И по морю поплыву.

    А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    Молодцы, а теперь мои, моряки, проходите на свои  рабочие меcта.

    Сегодня я вас научу рисовать в новой  для вас технике, которая называется «граттаж». Эта техника еще называется «Цап-царапки». Почему, я сейчас вам подробно все объясню.

    1. Для начала я должна придумать, что я буду рисовать. Например, я хочу нарисовать солнце и море.
    2. Я беру чистый лист бумаги.
    3. Затем я беру акварельные краски или гуашь и выбираю нужный мне цвет. Если солнышко, то какое? (желтое), а море? (синее). Тонирую листы.
    4. А вот теперь самое главное! Я беру свечку и покрываю ей всю поверхность листа.
    5. Затем поверх свечи, я все закрашиваю черной тушью или гуашью, и получаю вот такие листы, которые лежат у вас на столах.
    6. Теперь можно рисовать, процарапывать рисунок. Как кошка коготками. Поэтому, техника граттаж называется: цап - царапки. А чем можно процарапывать? Для этого нам нужен заостренный предмет, это может быть: заостренная палочка, зубочистка, стержень, стеки.
    7.  А для чего же в технике «граттаж» нужна свеча?  

    У вас на столах лежат маленькие листики, возьмите их, возьмите стеки, свои волшебные инструменты, и попробуйте на листках процарапать солнце и волны. Для чего же нужна свеча? (для того чтобы не закрасить черным цветом наше цветное изображение, цветной фон свеча «защищает»). А теперь мы будем рисовать осьминога  в новой для вас технике –граттаж.

    Самостоятельная работа детей (Во время работы следим за осанкой детей. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы. Оказать помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

    Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они  и очутились дома (меняю картинку грустного папы на веселого).

     - Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

    Дети садятся на подводную лодку (на стулья ) и появляется картинка  суши.

    А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.

     Спасибо всем.  Анализ НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

    Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте"

    Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Познакомить педагогов с ...

    Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором  гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"

    Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...

    Пособие по нетрадиционным техникам рисования для старшего дошкольного возраста

    Пособие по нетрадиционным техникам рисования для старшего дошкольного возраста...