Конспект мастер-класса для педагогов по нетрадиционному рисованию на тему:"Волшебный лес"
план-конспект занятия по рисованию

Погодаева Юлия Сергеевна

Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_na_konkurs_pedagog_godapogodaevoy_yu.s.doc549 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Конспект

мастер-класса

по нетрадиционному рисованию

для педагогов

на тему

«Волшебный лес»

(с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ технологий)

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ детского сада № 7

Погодаева Юлия Сергеевна

г. о. Наро-Фоминский

2018 г.

Применение в воспитательно-образовательном процессе:

     Федеральный государственный стандарт нацеливает педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

     Данный мастер-класс позволит повысить уровень знаний педагогов о нетрадиционных техниках рисования и поможет внедрить их в свою педагогическую практику.

     Педагоги сталкиваются с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, позволяет внести разнообразие и вариативность в художественное творчество.      

          В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук.

     

Цель:

     Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные: 

  1.Познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования и научить применять их на практике.

  2. Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей художественно-творческих способностей, воображения, мышления. 

  3. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник рисования.

  4. Повысить уровень мастерства педагогов.

Развивающие: 

  1. Развивать творческие способности педагогов.

  2. Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.

  3. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам рисования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство прекрасного.

  2. Воспитывать умение сотрудничать.

Материалы:

     стаканчики с подготовленным мыльным раствором (для рисования мыльными пузырями), трубочки для коктейля, гуашь (коричневая, зеленая, красная), листы бумаги формата А4, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, заранее подготовленный фон  «Волшебный лес» (формат А1 - ватман), шерстяные нитки, штампы из картона, презентация с применением анимации и голосовой звукозаписи.

Ход:

Практическая часть:

     Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас со своей знакомой доброй сказочной Феей. Она живет в волшебном лесу. И очень часто в нашем детском саду мы с ребятами отравляемся к ней в гости, в интересные необычные путешествия. Там происходят настоящие чудеса,  дети сами учатся быть волшебниками. В волшебном лесу Фея помогает им осваивать нетрадиционные техники рисования. Дети создают прекрасные картины необычными способами, окунаются в мир фантазии и волшебных превращений.

     Представляю вашему вниманию сказочную Фею.

(использование ИКТ - показ презентации с применением анимации и голосовой звукозаписи)

    (слайд 1) Фея: Здравствуйте дорогие друзья! Я сказочная Фея. Я хотела пригласить Вас в свой прекрасный волшебный лес, но у меня случилась беда.

    (слайд 2) Злая колдунья заколдовала все вокруг! Исчезли необыкновенно прекрасные деревья и цветы, вокруг только пустота. Одной мне не справится с такими сильными чарами, нужна Ваша помощь!

     (слайд 3) Фея: Я приготовила для Вас волшебные палочки и красочные эликсиры, с их помощью нам удастся вернуть жизнь волшебному лесу. Пожалуйста, помогите, надежда только на Вас!

     Воспитатель: Действительно беда! Скажите, как же мы можем помочь доброй Фее? (ответы педагогов) Тогда волшебство начинается.  Для спасения волшебного леса мы с Вами на практике освоим некоторые приемы нетрадиционного рисования.

(Воспитатель показывает заранее заготовленный фон «Волшебный лес» для коллективной работы формата А1)

     Это «Волшебный лес», который мы с вами будем расколдовывать,  и возвращать  ему былую красоту. На столах находятся различные материалы для нетрадиционного рисования, мы попробуем с их помощью оживить волшебный лес и создать коллективную композицию.

     Начнем с деревьев. Это волшебные деревья, поэтому рисовать их мы будем самыми нетрадиционными способами. Кроны деревьев в волшебном лесу будут из мыльных пузырей! (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями)

     1. Фея приготовила для вас цветной мыльный раствор для рисования.

     2. Сначала нужно взять стакан с любым  цветным мыльный раствором, опустить трубочку для коктейля, перемешать.

     3. Теперь сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть воздух через трубочку в стаканчик. Получилась пенная шапочка.

     4. Теперь берём альбомный лист, прикладываем его сверху, снимаем. Получился отпечаток мыльного пузыря.

     5. Таких отпечатков можно сделать несколько. Таким образом, мы получим кроны деревьев, они сохнут очень быстро, что позволяет нам сразу приступить к вырезанию.

     6. Далее вырезаем и приклеиваем «кроны деревьев» на фон.

     Располагать  кроны не следует внизу листа, так как необходимо оставить место для стволов деревьев.

     Кроны деревьев готовы, они получились по-настоящему волшебными. Рисовать стволы мы будем, используя технику нетрадиционного рисования – оттиск штампами. Эта техника доступна детям начиная, с младшего дошкольного возраста, она необыкновенно проста в выполнении, а результат получается фантастическим. Даже ребенок совершенно не умеющий рисовать с помощью штампов может создать настоящую картину. Штампы можно сделать из различных подручных материалов, очень интересные штампы получаются из овощей и фруктов (яблок, картофеля, моркови). Штампы так же бывают из пробок, фетра, пластилина, а на сегодняшнем мастер-классе мы будем использовать штампы из картона.

(показ выполнения техники оттиск картоном)

     1. Нам нужно взять штамп из картона и опустить его в гуашь.

2. Теперь прикладываем штамп к бумаге, держать его необходимо вертикально.

3. Путем многократного прикладывания штампа мы изобразим ствол дерева и ветки.

     Деревья готовы. Осталось украсить «волшебный лес» прекрасными цветами. Ребята из нашего детского сада тоже хотят помочь расколдовать волшебный лес, они передали нам вот такие великолепные цветы, нарисованные ими в технике нетрадиционного рисования «ниткография». Этой технике их научила добрая фея, еще такую технику называют «волшебные веревочки». (показ выполнения техники ниткография)

Рисовать ниточками очень увлекательно и просто.

1. Берем отрезок нитки длиной 20 см. и окунаем в жидкую гуашь, нитку держим за край, остальную поверхность полностью покрываем краской с помощью кисти.

2. Для того чтобы получился цветок, выкладываем нитку по кругу на листе бумаги, располагаем нитку в верхней части листа.

3. Теперь накрываем сверху листом бумаги, и плотно прижимаем рукой.

4. Вытягиваем ниточку, и убираем верхний лист бумаги.

У вас получились красивые и очень оригинальные цветы. Я хочу предложить вам взять их с собой, чтобы они напоминали вам о сказочном лесе и волшебной фее.

А сейчас давайте приклеим волшебные цветы, которые приготовили для нас ребята.

     Воспитатель: Какая необыкновенная красота получилась!

    (слайд 10 с использованием анимации и звуковых эффектов) – злая колдунья  улетает прочь

    (слайд 11) Фея: Что за чудо! Вам удалось снять злые чары и прогнать колдунью! Спасибо! Волшебный лес спасен! Здесь снова радуют своей красотой сказочные деревья и цветы! Теперь ко мне в гости смогут приходить ребята и учиться волшебным секретам нетрадиционного рисования. Ведь рисование это волшебство! Без Вас лес навсегда бы остался под властью злых чар! Огромное вам спасибо!

    Воспитатель: Сегодня мы не просто сделали коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования, нам удалось спасти волшебный лес от чар злой колдуньи.  

    (слайд 12)  А в нашем детском саду добрая фея уже научила ребят и педагогов волшебному рисованию мыльными пузырями.

    (слайд 13)  Не только дети, но и их родители с удовольствием осваивают кляксографию.

    (слайд 14) А рисовать волшебными ниточками ребятам нравится больше всего.

    (слайд 15) Я в своей практике успешно использую нетрадиционные техники рисования.

    И могу сказать, что они дают положительные результаты в развитии сенсорных умений и мелкой моторики. Данная диаграмма показывает результаты использования нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста за 2017г. -2018г. Мы видим проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей и повышение активности использования нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

Дети более свободно выражают свой замысел, и у них более развито чувство композиции.

    Каждая из этих техник – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

    Подводя итог сегодняшнего мастер-класса, я надеюсь, вам было интересно, вы узнали для себя много нового, и непременно будете применять полученные знания и умения на практике.      

    Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)

Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в...

Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование

Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....

Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...