Главные вкладки

    Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)
    план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Сысоева Надежда Петровна

    Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки»

    (нетрадиционное рисование –граттаж)

    Программное содержание

    • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
    • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
    • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
    • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
    • формировать композиционные навыки.

    Материал:

    • основа под граттаж;
    • зубочистки;
    • жесткая кисть;
    • шаблон вазы;
    • конверт;
    • кроссворд.

    Музыкальное сопровождение:

    П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

    Ход занятия

    Педагог:

    – Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    На день рождения, на юбилей
    В подарок любимой маме своей,
    На празднике в школе, на именины
    Мы дарим гвоздики и георгины,
    Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
    И веточки желтой, пушистой мимозы.
    Приносит нам радость красивый букет:
    Впитали цветы теплый солнечный свет,
    И звезд, и небес, и земли красоту,
    Душевную щедрость и доброту.

    – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

    – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

    – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

    Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

    (Звучит “Вальс цветов”)

    – Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

    Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

    “Цветочная зарядка”.

    Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
    “Подними-ка свой листок.
    Выйди на дорожку. 
    Дети шагают на месте, высоко 
    Да притопни ножкой. 
    Поднимая колени
    Да головкой покачай – 
    Вращение головой
    Утром солнышко встречай.
    Стебель наклони слегка – 
    Наклоны туловища
    Вот зарядка для цветка.
    А теперь росой умойся,
    Отряхни и успокойся. 
    Встряхивание кистями рук
    Наконец готовы все
    День встречать во всей красе”.

    Раздается стук в дверь.

    Входит почтальон:

    – Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

    Дети:

    – Да.

    Почтальон:

    – К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

    Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

    Педагог:

    – Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

    Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

    Педагог:

    – Ребята, а вы знаете, что это?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – А как его надо разгадывать?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

    “Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

    Дети загадывают загадки.

    http://festival.1september.ru/articles/617205/Image7323.gif

    1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
    Дружескую, ласковую речь,
    Эпизоды милых, теплых встреч.
    Мелкий голубой цветок поможет
    Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

    2. На зеленой хрупкой ножке 
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал.
    И развеял этот шар. (Одуванчик)

    3. Шел я лугом по тропинке
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи
    Солнца белого лучи. (Ромашка)

    4. В розовой головке
    Спрятаны медовки.
    Слева, справа-три листа,
    Много братцев у цветка.
    А для пчёлки на обед
    Ничего вкуснее нет. (Клевер)

    5. Белые, бордовые,
    Пестрые, лиловые.
    Осенние предвестники, 
    Ромашек летних крестники. (Астры)

    (В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

    Педагог:

    – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

    Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

    Педагог:

    – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

    Ответы детей (граттаж).

    Педагог:

    – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

    Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

    Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

    “Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

    Наши алые цветки Раскрываются пальчики 
    Распускают лепестки. 
    Кисти рук поворачиваются вправо-влево
    Ветерок чуть дышит, 
    Тихонько шевелить пальчиками
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки 
    Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают, 
    Кисти рук опустить вниз
    Головой качают. 
    Круговые движения кистями рук

    По окончании работы педагог подводит итог занятия:

    – Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

    Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

    Я пришёл сегодня к маме
    С поздравленьем и цветами.
    Мама, глядя на букет,
    Улыбнулась мне в ответ.
    И сказала, что цветы – 
    Небывалой красоты.
    Эти маки, эти розы.
    И ромашки, и мимозы,
    Я не рвал, не покупал.
    Я их сам нарисовал.

    C:\Users\Dom\Desktop\ПДД\рисование\db067aa8bf1f0ae8f4ff471bc8b3f6c8.jpg.jpg

    C:\Users\Dom\Desktop\ПДД\рисование\13a1791a924ec7ea9ad9b067263ed9ac.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

    В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

    Мастер – класс для родителей старшей группы « Рисуем нетрадиционно!»

    Материал предназначен для воспитателей старшей группы....

    Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…»

    Цель моей работы - обучать малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики рук. Данный мастер - класс я решила посвятить одной несло...

    Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)

    1. Выступление воспитателя группы раннего возраста -  Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...

    Мастер - класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию

    Цель данного мастер - класса познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования....

    Мастер - класс для родителей "Полет в космос".Нетрадиционная техника - граттаж.

    Методическая разработка с использованием нетрадиционной техники....