Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Программное содержание:

Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Оборудование:

Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка.

Ход занятия:

Загадываем загадку про бабочку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетелБабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).

Воспитатель: - А где бабочка живет?

Дети отвечают, что на цветочках.

Воспитатель: - Правильно, на цветочках, и сегодня мы будем рисовать бабочек. А рисовать мы будем нашими ладошками.

Пальчиковая игра:Бабочка

Давайте сложим бабочку из ладошек.

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: - Молодцы ребятки с нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начинаем рисовать

Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и

показывает, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,

затем к ней близко- близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.

Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: -Ребятки, а чего не хватает у наших бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: бабочкам не хватает усиков и головки. А какого цвета они?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно чёрного цвета.

Давайте их нарисуем, возьмите кисточки и гуашь чёрного цвета.

Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.

-Ребята, какие "Сказочные у нас бабочки получились. Молодцы!

По окончанию работы все рассматривают бабочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_risovanie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Программное содержание:

Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Оборудование:

Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка.

Ход занятия:

Загадываем загадку про бабочку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетел. Бабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).

Воспитатель: - А где бабочка живет?

Дети отвечают, что на цветочках.

Воспитатель: - Правильно, на цветочках, и сегодня мы будем рисовать бабочек. А рисовать мы будем нашими ладошками.

Пальчиковая игра:Бабочка

Давайте сложим бабочку из ладошек.

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: - Молодцы ребятки с нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начинаем рисовать

Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и

показывает, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,

затем к ней близко- близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.

Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: -Ребятки, а чего не хватает у наших бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: бабочкам не хватает усиков и головки. А какого цвета они?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно чёрного цвета.

Давайте их нарисуем, возьмите кисточки и гуашь чёрного цвета.

Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.

-Ребята, какие "Сказочные у нас бабочки получились. Молодцы!

По окончанию работы все рассматривают бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...