Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
методическая разработка (средняя группа)

Уткина Наталия Владимировна

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Цель: Расширение представлений педагогов и родителей о многообразии нетрадиционных техник рисования и их больших возможностях в развитии художественного творчества детей .

Задачи:

- формирование представления педагогов и родителей о технике рисования мыльными пузырями.

- продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Оборудование и материал: мыльные пузыри; трубочки для коктейлей. ; гуашь;  листы формата А3; вода; кисти; одноразовые стаканчики, тарелочки и ложки.                                         Ход мастер – класса

Ход занятия

1часть Организационно-мотивационная

Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство. (Пускаю пузыри) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик,  и на нем что-то написано. Что же это за слово? Хотите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в  жизни. Тогда отгадайте загадку.

"У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Нужно "ЗДРАВСТВУЙТЕ" сказать".

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители.

Упражнение "Давайте знакомиться"

Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала – Татуся, Натуля! А Вас как? (Педагоги и родители передают воздушный шар друг другу, называя свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).

Вот теперь мы и познакомились. Я очень рада встрече с Вами.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития нашего общества.

Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.

- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?

(Ответы участников)

- Какие нетрадиционные формы рисования вам знакомы?

(Ответы участников).

Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца»

На данный момент я изучила методику рисования мыльными пузырями, выделила несколько основных способов и нахожусь на этапе апробирования.

Презентация: «Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырями. Примеры её использования».

Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд важных выводов:

- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу;

- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что

способствует развитию их творческих способностей;

- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;

- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, он полезен для укрепления дыхательных путей, как дыхательная гимнастика, и для развития детской речи, развитие фонемационной  струи.

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – педагоги дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

2 часть Основная

Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса.  На столах у вас есть всё необходимое, можете приступать к приготовлению раствора. В стаканчик наливаем:

 100мл мыльных пузырей,

2.1ч.л. глицерина.  

        Все хорошо перемешиваем, стараясь не пенить раствор, у нас получился раствор для  мыльных пузырей, которые  прочнее чем пузыри из обычных растворов, поэтому с ними можно играть, экспериментировать, испытывать радость и восторг дольше,  чем с обычными.

Чтобы создавать творческие работы с помощью мыльных пузырей  надо добавить   гуашь (акварель или пищевые красители) и все аккуратно перемешать. Чем больше красителя тем ярче цвет пузыря. Мы с вами будем рисовать «Корзину сирени», поэтому будем смешивать краски для получения нужного нам цвета. Для нашей работы возьмем синюю и сиреневую гуашь и поэкспериментируем с их оттенками.

1. Опускаем трубочку для коктейля  в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока  над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка»

2.Поднявшиеся пузыри можно снимать ложкой и выкладывать их на лист бумаги.

3. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть

4. Теперь можно добавить недостающие элементы (листочки и корзинку), добавить детали , сделать аппликацию и т.п. Можно поиграть с размером и цветом пузырей.

Подключите свою фантазию и творите.

Теперь, когда с техникой выполнения работы мы ознакомились, можно приступить к практике. Предлагаю вам создать раствор мыльных пузырей и попробовать использовать один из предложенных  способов рисования.

3 часть Оценочно-рефлексивная

Обсуждение проделанной работы.

А теперь мы сделаем памятное фото «Наши достижения»

(Оформляем выставку, фотографируемся).

Всем большое СПАСИБО.

Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности , а также в совместном творчестве с вашими детьми и внуками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе

расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...