Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»
материал на тему

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой

 «Федорина посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_12a.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой

 «Федорина посуда».

Автор:

Н.В. Стрельникова

Описание: Мастер-класс для детей младшего школьного возраста, для воспитателей, родителей.
Картинки из манки пользуются большой популярностью не только у детей, но и у взрослых, они подойдут для семейного творчества. 
Назначение: изготовление открыток-аппликаций по проектной деятельности «Федорина посуда»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста и их родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
         
Обучающие:

Познакомить родителей и детей с одним из вариантов выполнения аппликации. 

Рассказать о пользе работы с «манкой»

Обучить одному из способов окрашивания манки.

Обучить некоторым приёмам работы с крупой. 

Повысить педагогическое мастерство родителей.
Воспитывающие:

Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе. 
Развивающие:

Развивать трудовые умения и навыки. 

Материалы:
- раскраски
- клей ПВА
- кисть для клея
- манная крупа

- цветные мелки

Ход мероприятия

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:

- рисование цветными карандашами

- рисование фломастерами

- рисование гуашью

- рисование с помощью трафарета

- рисование восковыми мелками.

 Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов

Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками;

- отпечатками листьев, плодов и т.д;

- рисование ватными палочками;

- рисование песком;

- рисование солью;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование крупами

И другие

Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.

Всем конечно же известно , что детки любят играть с песком. но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. Поэтому дома можно подарить детям частичку летнего настроения, если предложить им поиграть с манкой:

- Пересыпать из ладошки в ладошку

- Рассыпать манку на поднос, лист бумаги

- Водить рукой или пальчиком по рассыпанной манке, рисуя самые простые фигуры

В чем же польза рисования манкой для детей?

1. Экологически чисто, безопасно и практично.

2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.

3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, т. к манная арт терапия снимает напряжения.

5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; настоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.

6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.

Сегодня наш мастер-класс посвящен произведению К. Чуковского «Федорино горе», где мы будем раскрашивать посуду для Федоры.

Описание работы:

Берем манку, насыпаем небольшое количество на лист бумаги.

Берем цветной мел, понравившегося цвета, и катаем его по манке, как скалкой по тесту, до тех пор, пока не получится необходимый цвет.

Берем второй лист бумаги, повторяем процедуру, для получения еще одного цвета.

Берем понравившеюся раскраску, баночку с клеем, кисть, аккуратно наносим клей на участки, которые мы хотим окрасить в определенный цвет.

Засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».

Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.

Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.

Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.

Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

Работа готова.
     
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Мастер-класс с детьми раннего возраста на тему: «Пушистые снежинки» (нетрадиционные техники рисования)

Представлен конспект проведеня мастер-класса с детьми 2-3 лет с применением техник нетрадиционного рисования....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста  по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик»....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....