Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.


Подготовила воспитатель

Корнеева Е.С.

Тема:

Свойства воды, камня и песка «Зайка Степашка и медвежонок Вовка».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие. 

Задачи:

Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

 Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа, вопросы, ответы, поощрения, сравнения, художественное слово, объяснения, указания, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка. 

Предварительная работа:

Во время занятия: не брать песок, камни в рот; не брызгаться водой, не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками. 

Последующая работа

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка Степашка и медвежонок Вовка» свойства воды, камня и песка.
 

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность. 

Ход занятия:
1. Уточнение правил безопасности. 
Во время занятия: 
не брать песок, камни в рот; 
не брызгаться водой, не обсыпаться песком; 
не тереть глаза грязными руками. 
2. Игровой момент. 
Раздается стук в дверь. 
Воспитатель: Ребята интересно, кто к нам пришёл в гости? 
Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком. 
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним. 
Дети здороваются. 
Игрушки тоже здороваются с ребятами. 
Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы нам что-то принесли. 
Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что ребята нам расскажут. 
Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да ребята. 
Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам? (ответы детей) 
3. Выполнение 1-й части эксперимента. 
Зайка: Ребята, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблик. 
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети? 
(Дети отвечают: холодная водичка.) 
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом. 
(Дети: Кораблик плывет.) 
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит? 
(Дети: Быстро плывет). 
Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке? 
Зайка: Я не знаю думаю ребята мне помогут разобраться, что это. 
Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у ребят, что это такое. 
(Дети отвечают.) 
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой? 
(Дети: Лёгкий) 

Воспитатель: А камушек? 
(Дети: Тяжёлый.) 
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт 
потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята 
камушек видно? 
(Дети: Видно.) 
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите 
Ваши ручки в ванночку, вы видите их? 
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.) 
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки. 
Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь? 
Мишка: А я сначала хочу с ребятами поиграть в свою любимую игру. 

Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой. 
Физминутка "Медведь и дети" 
Мишка по лесу гулял, 
И детишек он искал. 
Долго-долго он искал, 
Сел на травку, задремал. 
Стали деточки плясать, 
Стали ножками стучать
-Миша, Мишенька, вставай, 
И ребяток догоняй! 
(Дети убегают от медведя, он их догоняет) 
4. Выполнение 2-й части эксперимента. 
Воспитатель: Медвежонок, а что ты принес нам? 
Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что ребята помогут мне. 
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется)
Воспитатель: Вовка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют)
- Насыпьте его себе на ладошку. 
(Дети выполняют)
- Посмотрите, из чего состоит песок? 
(Ответы детей.) 
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) 
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. 
(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
Воспитатель: Ребята у на столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет. 
Аккуратно насыпаем песок в формочку. 
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.) 
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком? 
Дети отвечают: Намочить. 
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? 
(Ответы детей.) Давайте проверим. 
Воспитатель наливает воду в песок. 
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? 
(ответы детей) 
Тёплый или холодный? 
(ответы детей)
Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. 
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? 
(Показать детям.) 
Вывод. Мокрый песок не сыпучий. 
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.) 
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. 
Зайка: Ну что Мишутка нам пора домой. Нас мамы ждут. 
Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю вам тоже все понравилось. 
Зайка: До свидание ребята. Можно мы еще к вам в гости придём. 
Воспитатель: До свидания Зайка Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают)
 

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...