Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу. Двух, трехлетние малыши доверчивы, непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, легко манипулируют с различными предметами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД для детей первой младшей группы

на тему: «Зайка в гостях у детей»

Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах ваты, камешек.

 Задачи: содействовать развитию и активизации речи, обогащению словаря детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет, камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.

Предварительная работа.

1. Чтение потешек, стихотворений: «Зайка», «У меня есть ручеек», «Зайка беленький сидит». Загадывание загадки про зайца.

2. Рассматривание камешек на улице, в группе, в уголке природы.

Материал к НОД.

1. Избушка, зимняя поляна, пенек, тропинка.

2. Костюм зайца.

3. Емкость с водой (тазик), задрапированная под лесное озеро; вата, камешки, волшебная корзинка, полотенце, снежный ком.

Словарь: камешки, красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, вата, мягкая, легкая, не стучит, плавает, не тонет.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками ветра, «Зайка беленький сидит» (сл. А. Ануфриевой, И.О. Митюковой) на музыку р.н.п. «Ах, вы сени».

Подготовка к НОД.

1. Организация образовательного пространства.

2. Влажная уборка.

3. Проветривание групповой комнаты.

Организация и методика проведения.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сходить в зимний лес.

                          По дорожке мы пойдем

                          В зимний лес мы попадем.

Воспитатель с детьми идут по лесной тропинке. На лесной полянке стоит избушка.

Воспитатель: - Смотрите, вот избушка на опушке. Угадайте? Кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята! Я вам помогу. А поможет нам загадка. Слушайте внимательно:

             Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Зайка.

Появляется Заяц (ребенок старшей группы).

Заяц: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Зайка.

Заяц: - У меня есть волшебная корзиночка. Но я ее никак не найду.

Воспитатель: - Поможем Зайчику.

Дети вместе с Зайцем ищут корзиночку вокруг избушки. Находят ее и отдают Зайцу.

Воспитатель: - Нашли! Молодцы!

Заяц: - Спасибо, дети.

Воспитатель: - А что в корзиночке? Можно мы посмотрим, что там?

Воспитатель показывает содержимое корзиночки детям.

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Разноцветные камешки: красные, синие, желтые, белые. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель и Заяц раздают камешки детям.

Воспитатель: - Посмотрите, а на что похожи камешки?

Дети: - На шарики, печенье, конфету.

Воспитатель: - Давайте , как Зайка,  сожмем камешки в ладошке крепко – крепко. Разожмите ладошки. Видите, они остались такими же. Почему? Потому что камешки, какие?

Дети: - Твердые.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у Зайки в другой лапке? Что это?

Дети: - Вата.

Воспитатель: - Возьмите комочки ваты.

Дети берут комочки ваты из корзиночки.

Воспитатель: Сожмите комочки ваты в руке. Они сжимаются. Значит вата, какая?

Дети: - Мягкая.

Воспитатель: -  Положите вату, камешки на пенек. Налетел сильный ветер.

                            Дует, дует ветер, дует задувает.

                            И стал сдувать наши камешки и комочки ваты.

Дети, воспитатель и заяц дуют на камешки и комочки ваты. Звучит аудиозапись звуков ветра.

Воспитатель: - Посмотрите, камешки не сдвинулись с места. Почему? Потому что они, какие?

Дети: - Тяжелые.

Воспитатель: - А вата улетела. Почему? Потому что она, какая? Легкая?

Дети: - Легкая.

Воспитатель: - На что похожа вата?

Дети: - На облако, на зайчика.

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в зайчиков?

Дети: - Да.

Проводится физкультминутка «Зайчики». Дети выполняют движения под музыку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Ребята, хотите еще поиграть с камешками?

Дети: - Да.

Воспитатель: Возьмите камешки в руки.

Дети берут камешки в руки.

Воспитатель: - В руки камешки мы взяли

                            Друг об друга  постучали

                            Наши камешки стучат

                            Вот так, вот так.

                            Не разбить их нам никак.

Воспитатель: Положите камешки на пенек.

Дети кладут камешки на пенек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом сугробы, а под елочкой спрятался большой снежный ком.

Заяц: Это я вам принес снежный ком. Какой он?

Воспитатель берет в руки снежный ком.

Дети: - Большой, белый, пушистый.

Заяц: - Молодцы, все знаете! Я вам фокус покажу. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза.

Заяц: Раз, два, три! Повернись! Открываем глаза. 

Дети открывают глаза.

Заяц: - А где снежный ком?

Воспитатель: Ребята! Ладони у меня теплые. Поэтому снежный ком растаял и превратился в водичку. Потекла водичка ручейком.

                         У меня есть друг ручей

                          Мне всегда с ним веселей

                          Звонко мой ручей журчит

                           Со мной играет, говорит.

Ручеек наш побежал и в озеро лесное он попал.

Воспитатель обращает внимание на озеро.

Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую – комочек ваты. Определите, что легче – камешек или вата?

Дети берут в руки с пенька камушки и вату.

Заяц: - Я брошу камешек в зимнее лесное озеро? Что с ним случилось?

Дети: - Камешек утонул.

Заяц: - Почему утонул камешек?

Дети: - Он тяжелый.

Воспитатель: - Маша, положи комочек ваты в лесное озеро. Что с ней случилось? Почему?

Дети: - Не тонет в воде.

Заяц: - Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята, вам понравились мои камешки?

Дети: - Да.

Заяц: - Какие они?

Дети: - Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Заяц: - А вата, какая?

Дети: - Мягкая, белая, легкая, не тонет в воде.

Заяц: - Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам мою волшебную корзиночку, чтобы вы смогли поиграть с камешками и ватой тогда, когда захотите.

Воспитатель: Спасибо, Зайка. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц: - До свидания, ребята.

Дети с воспитателем уходят по лесной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам»

Цели:-вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.-побуждать детей сосредоточивать свое внимание на игровом персонаже.-побуждать детей эмоционально реагироват...