Рыжкова Жанна Юрьевна

Рыжкова Жанна Юрьевна

Сайт воспитателя детского сада

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие у детей творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Увлечения: Тестопластика, нетрадиционные техники рисования, бисероплетение, бумагопластика, детский дизайн.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Заволжье, Городецкий район

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 45"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ryzhkova-zhanna-yurevna" > Сайт воспитателя детского сада</a>
"Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. "
Жан - Жак Руссо

"Каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник,

и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, свое сердце".    

В.А. Сухомлинский

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. На мини - сайте я хочу рассказать о своих творческих достижениях. Поделиться опытом с коллегами, узнать много нового и интересного. Рассказать о достижениях своих детей.

 

О себе

«Вот уже более 15 лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный знак? Я часто задаю себе этот вопрос, много и путано размышляю, пытаясь найти на него ответ.

 Можно поставить точку. Ведь всё просто: работа, как работа, со своими плюсами и минусами. В принципе работать воспитателем хорошо. У нас пятидневка, полный социальный пакет. Рабочее место у нас чистое, тёплое, а отпуску вообще все завидуют, не каждый сорок два дня гуляет. Как говориться: «Пришёл, отработал, ушёл и забыл!» Но почему-то так не получается. Я думаю, что все педагоги со мной в этом солидарны. Друзья смеются, удивляются, мол, как можно организовать двадцать пять человек, да ещё детей всех по имени запомнить? Если б только в этом заключались сложности! Имена со временем запоминаются сами собой и детей и их родителей. А вот найти к каждому подход, как говорят «подобрать ключик» – вот, что сложно. Нет, не просто всё. Не получается просто точку поставить. Не бывает в жизни ничего просто, точно, чётко, «по полочкам» – это не математика. Особенно в воспитании детей. Нет такого правила, как сделать так, чтоб дети тебя полюбили, слушали и слышали. Нет четких указаний как вести себя, если ребёнок не играет с другими детьми или не желает что-либо делать. Все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, каждый малыш – это личность. Для каждого правил не написано.

Вот она моя работа «писать» эти правила для каждого из своих детей и апробировать; менять или применять. Мудрость о том, что «к воспитаннику нужно относиться так, как ты хотел, чтоб относились к твоему ребенку » я смогла прочувствовать лично, и всегда её придерживаюсь. И самым главным в работе с детьми считаю чувства. Да, не опыт, хоть он и важен, не образование. Можно иметь два высших образования, но, не имея чувств любви и уважения к детям, работать с детьми нельзя! Ты их просто не поймёшь. Детей нужно любить и уважать, считаться с ними, договариваться. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».

Проработав в саду не год, не два, понимаешь, что дети меняются, и ты тоже должен меняться вместе с ними. Ты должен соответствовать своим воспитанникам. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать накопленные веками народные традиции. Воспитатель-это такая профессия, которая должна не только развивать и воспитывать, но и сама требует постоянного развития и самовоспитания. И какое удовлетворение ты получаешь, когда твои воспитанники получают от тебя полный ответ на свой вопрос, или с твоей помощью придут «самостоятельно» к решению поставленной задачи! А уж сколько вопросов в головах у этих «почемучек»! И понимаешь, что тебе это ужасно нравится. Вот оно удовольствие от любимой работы.

Сейчас думаю, а что было бы, если б тогда пятнадцать лет назад я нашла бы престижную работу? Сколько бы добрых и хороших людей прошло мимо меня? Сколько бы всего нового и интересного для меня … Стоп.  Обидно, и думаю, что не мне одной, почему, говоря о профессии воспитатель (или педагог), не говорят слово «престижная» работа. Обидно, что её таковой не считают, не признают. А ведь какова её значимость, ответственность!?

 Вот оно многоточие…

Но всё это ничто по сравнению с результатом своей работы, а это эмоции, положительные, сильные эмоции, гордость за своих воспитанников, за себя, взаимная любовь и уважение детей. Нужно видеть глаза детей, когда они слушают «Сказку о глупом мышонке» или «Заюшкину избушку» – сколько сочувствия, переживания! А сколько радости у них вызывает похвала, за успешно проделанную работу?! Чего только стоят поручения: как дети начинают «пыжиться», когда им поручают важное задание!!!

Дети это, как сейчас модно говорить, сплошные «позитивчики». Сами того не замечая могут поднять настроение на весь день: то мыло у них «проскользнулось», то умываться не пойдут, потому что оближутся! Посмотришь на них и понимаешь, что все твои проблемы не такие уж и большие. Бывает, подойдет к тебе голубоглазая очаровашка, прижмётся к тебе и рядышком просто постоит – и ты совсем о них забываешь. А если эти очаровашки придут в детский сад и расскажут из каких частей состоит растение, да и не ошибутся, то тогда и я начинаю «пыжиться» от гордости. Думаю, мне повезло, ведь не у многих есть такая позитивная работа!

Да, восклицательный знак. В главном предложении я поставлю восклицательный знак, и не один.

 

Я учу детей играть,

Дружить и других уважать.

Я учу их читать, рисовать,

Ставить цели и их достигать.

Ничего взамен не прошу-

Я воспитатель в детском саду!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный,

думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка".

                                                                                                В.А. Сухомлинский

С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Книга открывает нам окно в новый мир. Историческая книга расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях. И из прошлого мы посмотрим в настоящее, лучше поймем его. Эта книга станет нам путеводителем по времени. В школе мы знакомимся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Они молчаливы, но сколько тайн содержат в себе! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное. Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждем благополучной развязки событий. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. Велика роль книги в жизни человека. Именно книга хранит в себе все то, что накопило человечество за время своего существования.

На формирование моего внутренного мира оказали большое влияние произведения русских классиков: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, С.А. Есенин, М.А. Шолохов и др.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг - только отражение нашего восприятия и наших мыслей.

То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.

 

Моё портфолио

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о воображении.

А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители, воспитатели, педагоги должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Мои публикации:

Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио