Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по изобразительной деятельности

для детей средней группы "Город Мастеров".

Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- побуждать рассматривать глиняные игрушки, выделять материал - глину, украшения игрушек, нарядность, яркость;

- способствовать активному участию каждого ребенка в разных видах деятельности;

- вызвать интерес к народному искусству.

Материал: выставка дымковских глиняных игрушек и иллюстраций с изображением дымковских игрушек, мольберт, листы белой бумаги с контуром дымковских игрушек (козлик, конь, индюк, олень), выполненным свечой; толстые кисти, акварельные краски, "волшебный" сундук с иллюстрациями, изображающими дымковских животных; разноцветные круги с загадками, дидактическая игра "Выбери цвета дымковских мастеров" - лепестки разного цвета в виде цветка, вырезанные  в форме козлика, коня, индюка, оленя; изделия народных мастеров (городецких, хохломских и др.); аудиозапись с русскими народными песнями, магнитофон.

Предварительная работа: организация выставки дымковских игрушек, рассматривание дымковских игрушек или иллюстраций с их изображением, беседа, загадывание загадок.

Ход мероприятия:

В.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я хочу пригласить Вас в город Мастеров, а точнее село. А в какое село - отгадайте:

                            Там любили песни, пляски,

                            Там рождались чудо - сказки.

                            Вечера зимой длинны,

                            И лепили там из глины

                            Все игрушки непростые,

                            А волшебно - расписные.

                            Мягко падает снежок,

                            Вьется голубой дымок,

                            Дым идет из труб столбом,

                            Точно в дымке все кругом,

                            Голубые дали, и село большое...

Д.: - Дымково назвали.

В.: - Правильно, я приглашаю Вас в село Дымково.

    Звучит русская народная песня "Ах, вы сени". Дети и родители проходят в зал.

В.: - На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки. А какие - попробуйте отгадать (загадываю загадки):

1) Зимой спит, летом улья воротит. Кто это?

Д.: - Это медведь.

В.: - Правильно, медведь (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением медведя).

- Гребешок аленький,

  Кафтанчик рябенький

  Двойная бородка,

  Важная походка.

  Раньше всех встает

  Голосисто поет.

  Хвост с узорами,

  Сапоги со шпорами.

Д.: - Это петух.

В.: - Правильно, петух. Посмотрите, какой он красивый, важный (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением дымковского петуха).

- Клохчет, квохчет,

  Детей созывает,

  Всех под крыло собирает.

Д.: - Это курица.

В.: - Голодна - мычит,

      Сыта - жует,

      Малым ребяткам

      Молочка дает.

Д.: - Это корова.

В.: - По горам, по долам

      Ходит шуба да кафтан.

Д.: - Это баран.

В.: - С бородой, а не мужик,

      С рогами, а не бык.

    Если дети затрудняются с ответом, предлагаю отгадать с помощью листа, на котором с помощью свечи нарисован контур козлика. С помощью акварельной краски проявляется изображение животного.

Д.: - Это козлик.

В.: - Кто на своей голове лес носит?

Д.: - Это олень.

В.: - Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Отгадали всех дымковских животных.

    Предлагаю детям и родителям подойти к столу, на котором лежат лепестки разного цвета.

В.: - Потом игрушки кладут в печь и обжигают. Они становятся твердыми, крепкими, звонкими. Потом в посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами. А какие цвета любят дымковские мастера? Вот вам следующее задание - составьте цветок из лепестков того цвета, который используют дымковские мастера.

   Дети составляют цветок из лепестков красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного, золотистого цветов. Родители им помогают.

В.: - Молодцы, ребята! Правильно составили цветок. Именно такие цвета используют дымковские мастера.

  Переходим к следующему столу. на столе стоят дымковские игрушки: водоноска, няня, барыня.

В.: - Кто это?

Д.: - Водоноска, няня, барыня.

В.: - Правильно, дымковские мастера изображают разных людей и по тому, что они держат в руках, как одеты, можно узнать, кто они и чем занимаются. Они называются по - разному. Одну мастера называют барыней, другую - водоноской, третью - няней. Покажите каждую и объясните, как вы узнали: кто барыня, кто водоноска, кто няня.

Д.: - Няня и водоноска изображены в работе. Одна несет ведра, другая нянчит ребенка. А барыня прогуливается. Она держит на руках маленькую собачку (или зонтик, или держит руки в муфте).

В.: - Чем еще отличается барыня от водоноски и няни?

Д.: - Нарядом.

В.: - Правильно. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни...

Д.: - Шляпа.

В.: - У няни и водоноски кофточка, а у барыни...

Д.: - Жакет.

В.: - У водоноски и няни фартуки, а у барыни...

Д.: - Нет фартука.

В.: - Но у всех пышные, колоколом юбки (приподнимаю кукол и показываю, что юбки внутри полые). А каким узором украшают дымковские мастера свои игрушки?

Д.: - Кружочками, клеточками, полосками, кольцами, точками.

     Переходим к следующему столу, на котором стоят изделия разных мастеров (дымковских, городецких, хохломских и т.д.)

В.: - Ребята, а теперь попробуйте найти дымковские игрушки среди работ других мастеров.

 Пока дети выполняют это задание, предлагаю взрослым назвать пословицы и поговорки о труде.

Р.: - Дело мастера боится.

      Делу - время, а потехе - час.

      Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

      Поспешишь - людей насмешишь.

      Дерево узнают по плодам, а человека - по его делам.

В.: - Молодцы, ребята! Правильно выбрали изделия дымковских мастеров.

      Рассматриваем выставку с изделиями дымковских мастеров.

В.: - Вот они - игрушки дымковских мастеров:

      Кони глиняные мчатся на подставке, что есть сил,

      И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

      Через горные отроги, через крыши деревень

      Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

      Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы!

      Посмотри, как хороша эта девица - душа.

      Щечки алые горят, удивительный наряд:

      Сидит кокошник горделиво, барышня так красива!

В.: - С давних пор народ в здешних местах любил веселый праздник, у которого и название - то веселое, озорное - "свистунья". Такой необыкновенный праздник нигде больше не справляли. Весь город три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями. Собирались люди на большой площади, плясали, смеялись и ... свистели! Свистели все: и взрослые, и дети. Свистели даже седобородые старики. Поглядеть на этот удивительный праздник приезжали люди из других городов и сел. И каждый покупал здесь же, на базаре, понравившуюся ему дымковскую игрушку для свиста. Вот и дымковская карусель приглашает нас к себе!

Игра "Карусель".

В.: - Праздник нам кончать пора,

      Собирайся детвора!

      С "дымкой" расстаемся мы сейчас,

      Только всем покажем русский пляс!

   Звучит русская народная песня "Барыня", приглашаю детей и родителей танцевать. В конце пляски - чаепитие с баранками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...