Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Позднякова Лилия Игоревна

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Лилия Позднякова 
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Тема: "Тепло -Холодно"

Цель: 1) Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.

Знакомство с холодными, тёплыми цветами

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.

Объяснять почему говорят тепло, холодно.

Какие цвета красок называют холодными, какие тёплыми.

Развивающие

Путём смешивания красок определить с детьми, какой цвет получился холодный или тёплый.

предложить детям, нарисовать две зарисовки:

Первую- холодными цветами

Вторую - тёплыми, применяя все технические навыки рисования.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес, воображение, развивать творческие способности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);

Практические (рисование, экспериментирование).

Педагогические технологии: личностно -ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа

Д/И - "Времена года ". Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о красках, уточняя их цвета.

Средства обучения:

Демонстрационный материал

Таблицы, схемы превращения цветов.

акварельные краски, кисточки, два альбомных листа (один лист разделён на две половины).

Ход занятия.

Педагог:

"Тепло-Холодно", Тепло-Холодно, а вы Знаете почему я так говорю?

Помните? я обещала продолжить рассказ про радугу и не можете понять при чём тут тепло - холодно. Как вы уже знаете в радуге семь цветов. Возьмите краски и зарисовывайте, то что я вам буду говорить. Возьмите красную краску и нарисуйте слева красный круг, под ним оранжевый, после оранжевого жёлтый. На середине листа нарисуйте зелёный круг, а справа друг за другом сверху в низ голубой, синий, фиолетовый. Полюбуйтесь, какие замечательные кружочки получились. Посмотрите, наши кружочки разделились на трикоманды: в первой команде -красный, оранжевый, жёлтый

во второй команде - голубой, синий, фиолетовый.

в третьей -зелёный.

Сейчас только остаётся добавить, что у каждой команды есть своё название:

Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый - тёплые цвета. А вы знаете, почему эти цвета называются тёплыми? Потому, что это цвета солнца, костра, спелых ягод, золотой осени, спелой пшеницы, тёплого лета.

Вторая команда: голубой, синий, фиолетовый - холодные. Скажите, а что вам напоминают эти цвета? Подумайте и ответьте. (ответы детей)

А мне напоминают эти цвета: холодный дождь, лужи, вьюгу, снеговые облака.

Ребята подумайте, а почему же зелёный цвет остался без названия?

Зелёный цвет может быть тёплым и холодным. Сейчас мы с вами проверим, возьмите кисточку и нарисуйте на палитре два зелёных кружочка. А теперь на один кружок капните жёлтую краску, а на другой синюю. Посмотрите получились два разных цвета. Скажите, как называются эти цвета, и определите, какой из них тёплый, а какой холодный. Первый кружок, на который вы капнули жёлтую краску стал светло-зелёным и очень похож на молодую травку и листочки, он стал тёплым. Этот цвет называется "Салатовый"

Второй кружок на который вы капнули синей краской, стал тёмно-зелёный и напоминает цвет морской волны. Он стал холодным.

Физминутка

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособностьдетей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Педагог:А сейчас нарисуйте две картинки: одну тёплыми цветами, другую - холодными. А потом мы по смотрим, у кого что получилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.

Составила: Кривогина М.О.10ноября 2021 г.Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние дерев...