Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Милецкая Оксана Николаевна

    Задачи:

    1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.

    2.     Продолжать учить рисовать кисточкой прямые вертикальные линии снизу вверх.

    3.     Закрепить умения быстро, наносить краску  кисточкой на ладошку и делать отпечатки. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб, среде обитания.

    4.     Закреплять в ходе эксперимента знания детей о свойстве камней.

    5.     Активизировать в речи слова: рыбка, сом, гуппи, меченосец, вода, камни, водоросли, тяжелый, тонет.

    6.     Развивать чувство композиции и цвета, координацию речи с движением, подражательность, мелкую моторику.

    7.     Воспитывать  аккуратность в работе, интерес к природе, умение прийти на помощь герою.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_druzya_zolotoy_rybki.docx26.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»).

    Тема: «Друзья  золотой рыбки»

    Воспитатель: О.Н. Милецкая

    11 апреля 2014

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.
    2. Продолжать учить рисовать кисточкой прямые вертикальные линии снизу вверх.
    3. Закрепить умения быстро, наносить краску  кисточкой на ладошку и делать отпечатки. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб, среде обитания.
    4. Закреплять в ходе эксперимента знания детей о свойстве камней.
    5. Активизировать в речи слова: рыбка, сом, гуппи, меченосец, вода, камни, водоросли, тяжелый, тонет.
    6. Развивать чувство композиции и цвета, координацию речи с движением, подражательность, мелкую моторику.
    7. Воспитывать  аккуратность в работе, интерес к природе, умение прийти на помощь герою.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке», выкладывание рыбок из спичек, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание физкультурной минутки «Рыбка» (Нищева), загадок о рыбах.

    Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание образца, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, экспериментирование,  итог.

    Оборудование:  презентация, мольберт, заготовки с изображением моря А4 на каждого ребенка,  гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, баночки с водой, стеклянная банка, камушки, аудиозапись Е. Железновой «Мы кружок нарисовали…»

     Ход занятия: 

    Дети входят в группу.

    В. Ребята, мне вчера пришло видео- письмо. Давайте его посмотрим. Чтобы узнать, кто нам его прислал, нужно отгадать загадку.

    К нам из сказки приплыла,

    Там царицею была.

    Рыбка эта не простая,

    Рыбка эта …

    Золотая.

    Слайд№1

    В. Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней и мультфильм смотрели. Как называется эта сказка?

    Д. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    В. Кто написал эту сказку?

    Слайд№2

    Д. А.С.Пушкин.

    Слайд №3

    В. Давайте послушаем, что говорит нам рыбка.

    Р. Ребята, вы правильно  отгадали загадку про меня. А какие еще   загадки о рыбах вы знаете?

    Д.  В воде  живём,        

         Без воды пропадём. (Рыбки)

         У родителей и деток

         Вся одежда из монеток. (Рыбки)

    Слайд №3

    В. Ой, ребята, послушайте,  рыбка еще что-то говорит.

    Р.  Вы можете узнать  всех рыбок на картинках  и найти среди них меня?

    В. Молодцы. Справились с заданием.

    Слайд №4

    В. Ребята, посмотрите, кто нарисован на картине?

    Д. Золотая рыбка.

    В.  Давайте посмотрим на нее внимательно. Какое у нее настроение?

    Д. Она печальная, тревожная, глаза у нее грустные.

    А небо какое?

    Д. Хмурое, пасмурное, темное.

    В. Какое хмурое стало небо, как высоко поднялись темно-синие волны. Что же случилось? (Ответы детей) Давайте же послушаем, что случилось на самом деле.

     Р. Ребята, налетел ураган, и унес моих подружек рыбок. Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?

    В. Поможем рыбке?  Как мы ей можем помочь ? (Ответы детей)  А давайте нарисуем рыбок. Вот как на этом рисунке.  Кто на нем нарисован?

    Д.  Рыбка в море.

    В. Что еще изображено на рисунке?

    Д. Камушки.

    В. Где они расположены?

    Д. На дне моря.

    В. А как вы думаете, почему камушки находятся на дне моря? Давайте проведем эксперимент. Подойди к столу. У нас есть банка с водой и  кумушки. Витя, брось в банку камушек. Что с ним произошло?

    В. Он утонул.

    В. А почему он утонул?

    В. Потому что он тяжелый.

    В. Правильно камень тяжелый, поэтому он упал на дно банки. Также происходит и в природе. Тяжелые камни лежат на земле, на песке, на дне моря.

    В. Что же еще нарисовано?

    Д. Водоросли. Рыбки в них прячутся от хищников, а некоторые их едят.

    В. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? 

    Д. Зеленого.

    В. А как вы думаете, каким способом нарисована рыбка?

    Д. Ладошкой.

    В. Посмотрите на свою ладошку. Обведите пальцем ее середину. На какие части тела рыбки похожа середина ладошки?

    Д. На туловище с головой.

    В. У рыб голова соединена  с туловищем . У них нет шеи. Разведите пальцы.  На какую часть тела рыбки похожи 4 пальца? Что  это может быть?

    Д. Хвост.

    В. А какой частью тела может быть большой палец?  На что он похож?

    Д. Плавник.

    В. Давайте с вами превратимся в рыбок, а коврик будет для нас морем.

    Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело гулять.

    (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (Закручивают руками вперед - назад)

    Рыбка спинку изогнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Очень быстро уплыла.

    В.И приплыли рыбки все ко мне .Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала мы  напечатаем камни печатками.  Как это делать, вы умеете. Кто напомнит?

    Д. Опускаем печатку в краску,  и делаем отпечаток в нижней части листа. В. Что мы дальше нарисуем?

    Д. Водоросли.

    В. Рисовать водоросли будем кисточкой.  Нужно обмакнуть  кисточку зеленую краску и поставить её на бумагу рядом с камешком, а потом вести вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить кисточку у следующего камешка и снова вести ее вверх.

    ( Рисую  снизу вверх зеленой краской). А рыбок как мы будем рисовать? Д. Ладошкой.

    В. Вспомните, как мы рисовали птичек. Кто расскажет?

    Д. Для этого  нужно набрать краску любого цвета, нанести краску кисточкой  на ладошку и отпечатать посередине  листа,  хорошо прижимая.

     В. Можно нарисовать голову и туловище одним цветом, а хвост и плавник-другим.  Мы с вами уже говорили, что рыбки могут быть разными и по цвету, и по размеру. После того как нарисуете рыбку,  руки вытираем влажной салфеткой. Затем рисуем глаза и рот рыбке кисточкой . А теперь выбирайте цвет краски, берите штампы и начинайте рисовать.

    В. Молодцы, ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы нарисовали.  (Воспитатель отмечает самых маленьких, самых больших, самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.)

    А теперь, ребята, произойдет чудо.  Закрывайте глаза.1,2, 3- чудо произойди.  (Воспитатель быстро убирает работы детей.). Рыбки исчезли. Это, наверное, золотая рыбка творит чудеса. Она же волшебница.

    Слайд №5

    Посмотрите ваши рыбки уже в море-океане. Вы узнали своих рыбок? (дети на экране отыскивают похожих рыбок). Вот видите как им весело вместе.

    Р. Спасибо вам, ребята, нам так весело вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

    Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...