Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

 Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по изобразительной деятельности

в средней группе "Путешествие в зимний лес».

Цель: вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Задачи:

- развлечь, порадовать детей;

- побуждать детей к выражению своих ощущений через изобразительную деятельность, создавая выразительные образы елочек способом "тычка";

- способствовать активному участию каждого ребенка в разных видах деятельности.

Материал: макет "Зимний лес"- заснеженный лес из искусственных елок, мольберт, листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь), выполненными свечой; губки, акварельные краски, снежинки с заданиями, гуашь зеленого цвета; на каждого ребенка: кисти с жестким ворсом, листы голубой бумаги с контурным изображением ели, стаканы - непроливайки с водой; тонированный лист ватмана с изображением зимнего леса, аудиозапись с фоновой музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с техникой "тычка"; чтение стихотворений: И. Токмаковой "Ели", Е. Трутневой "Елка", В. Донниковой "Елочка"; рассматривание иллюстраций и репродукций о зиме.

                                   Ход развлечения:

                      В группе привлекаю к себе внимание детей.

В.: - Ребята, хотели бы вы побывать в сказочном лесу?

Д.: - Да. Хотим.

В.: - Тогда, я предлагаю вам занять места в "волшебном" поезде. Даю вам "волшебные" билеты (разноцветные кружочки). Пожалуйста, сохраните их до конца путешествия. Итак, все готовы? Мы отправляемся в сказочный лес!

    Звучит музыка. Дети "прицепляются" друг к другу и, имитируя движение паровоза, двигаются по направлению к художественной мастерской.

В.: - Ребята, куда мы с вами приехали?

Д.: - В сказочный лес.

В.: - Здравствуй, лес! Поздоровайтесь, ребята, с ним.

Д.: - Здравствуй, сказочный лес!

В.: - Здравсвуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

      Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

      Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

      Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

      Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои!

                                                                    С. Погореловский

В.: - Ребята, какие деревья растут в сказочном лесу? Скажи, Аня. Скажи, Женя.

Д.: - Ели, березы, рябины.

             Если дети затрудняются с ответом, загадываю им загадки.

В.: - 1. Что же это за девица?

         Не швея, не мастерица,

         Ничего сама не шьет,

         А в иголках круглый год.

     

      2. Ее всегда в лесу найдешь,

         Пойдем гулять и встретим.

         Стоит колючая, как еж,

         Зимою в платье летнем.

         А к нам придет под Новый год -

         Ребята будут рады,

         Хлопот веселых полон рот:

         Готовят ей наряды.

В.: - Молодцы, ребята! угадали, это ель, елочка! А как гуляет ветер в лесу?

Ответы детей.

В.: - Давайте подуем на елочку сильно - сильно.

      Дети дуют на искусственную елку и снежинки с заданиями слетают на пол.

В.: - Ой, ребята, посмотрите, а елочка для нас задания приготовила. Хотите их выполнить?

Д.: - Да, хотим.

В.: - Тогда слушайте первое задание (читаю на снежинке задание): "Ребята, отгадайте, кто живет в волшебном лесу? В этом вам поможет волшебная краска". Ребята, посмотрите - это "волшебные" листы, на них кто - то спрятался. Мы их пока не видим. Сейчас мы попробуем угадать - кто же здесь прячется.

Дети встают вокруг мольберта.

В.: - Я беру "волшебную" губку и провожу по листу. Раз, два, три - к детям выходи! (появляется изображение медведя).

В.: - Кто же здесь спрятался? Катя, попробуй отгадай.

Д.: - Медведь.

      Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

В.: - Молодцы! Справились с первым заданием. Слушайте второе: "Ребята, посмотрите на свою одежду и одежду своих товарищей. Определите, какого цвета ваш билет".

Д.: - У меня красного цвета. А у меня желтого цвета.

в.: - Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "К своему домику беги". Я называю цвет билета. Например, билет красного цвета. И вы все бежите к тому, у кого билет красного цвета.

Проводится игра "К своему домику беги".

В.: - Осталось последнее третье задание: "Ребята, каждый год перед Новым годом вырубают много елок. Это хорошо или плохо? Нас осталось совсем мало. Помогите, нарисуйте елочек - красавиц". Ребята, поможем?

Д.: - Да, поможем.

В.: - Ребята, покажите, где у ели ствол? Какого цвета ствол? Где у ели ветки? А ветки какого цвета? Что на ветках вместо листьев? Какого цвета хвойя? Дотроньтесь до иголочек. почувствуйте, какие они? (проводится пальчиковая гимнастика).

                     Елка быстро получается,

                     Если пальчики сцепляются.

                     Локотки ты подними,

                     Пальчики ты разведи.

В.: - Ребята, посмотрите, уже готовы контуры елей. Проведите пальцем по контуру всей ели.

Дети обводят контур ели.

В.: - Возьмите "волшебные" кисточки и для начала сделаем разминку с кистью. Руку поставили на локоть.

Держим кисточку вот так        (дети ставят руку на локоть, кисть держат тремя

                                                      пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Не пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз      (движения кисти руки по тексту)

Побежала наша кисть!

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закружилась как волчок,        (кисточку держат вертикально, выполняют тычки без краски)

За тычком идет тычок.

              Дети закрашивают контур ели, используя способ "тычка". Выполненные детьми работы прикрепляю на панно "Зимний лес".

В.: - Ребята, посмотрите на снежный лес. Вот сколько много елочек у нас с вами получилось. Нравятся они вам? Как вы думаете, скучно им будет в лесу?

Ответы детей.

В.: - А нам с вами пора домой возвращаться. Занимайте места в "волшебном" поезде и давайте прощаться с "волшебным" лесом.

   Лес дремучий, до свиданья!

   Ты расти на радость людям!

   Мы дружить с тобою будем,

   Добрый лес, могучий лес,

   Полон сказок и чудес!

          Дети с воспитателем отправляются на "волшебном" поезде обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...