Наглядная информация "Как организовать игры с водой в домашних условиях"
консультация (младшая группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать игры с водой в домашних условиях.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей.

    Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, взрослые одновременно решают много разных задач.

  • Способствуют физическому развитию ребенка (развивается мелкая моторика рук, а также зрительная и двигательная координация).
  • Знакомят ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса….; и с материалами, которые используются в играх).
  • Расширяют и обогащают словарь детей.
  • Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко - близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.
  • Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.

 Что нужно для организации игр с водой дома?

  • Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ;
  • Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка;
  • Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек;
  • Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки- забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы – заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры детей с водой, хорошо использовать художественное слово (для маленьких детей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки). Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома доля увлажнения воздуха.

Организация совместных игр в форме опытов – экспериментов.

  1. Знакомство со свойствами воды:
  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой         или губкой;
  • Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь;
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока;
  • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать;
  • Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду;
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).
  1. Переливанием воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
  2. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
  3. Веселая рыбалка (вылавливанием ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
  4. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
  5. Игры с мыльными пузырями. (самостоятельной пускание пузырей). Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь выше улетит? А дальше?).
  6. Игры с заводными плавающими игрушками.  
  7. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
  8. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».

Организуя игры с детьми, взрослым следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Игры с водой в домашних условиях

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...

Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...

Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...

«Игры с водой в домашних условиях»

Консультация для родителей....

«Игры с водой в домашних условиях»

-Вода - первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, ...