Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного развития, но может применяться и в психотерапевтических целях. Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений. Песочные формы детской экспрессии являются выражением непосредственной души ребенка, его внутреннего состояния. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

Сентябрь

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование

2

«Знакомство с сухим и влажным песком».

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

1. Центр «Вода - песок».

2. Формочки для песка.

4

«Про маленькую капельку».

Познакомить детей со свойствами воды.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

1. Игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли).

2. Два тазика с водой (холодная, теплая).

3.Банка с грязной водой.

4. Домашний фонтанчик.

5. Чистая кипяченая вода, чашки.

6. Прозрачные одноразовые стаканчики.

7. Цветные губки.

8. Плавающие игрушки.

Октябрь

2

«Ладушки - ладошки».

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка – сохранять форму предмета.

1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Песок.

4

«Шарики - купарики».

Познакомить детей со свойствами резины, пластмассы, камней. Резина и пластмасса легкие, плавают в воде. Камень тяжелый – тонет.

1. Учить детей действовать с резиновыми и пластмассовыми игрушками, природными материалами – камушками.

2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать ее при помощи пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

1. Центр «Вода - песок».

2. Маленькие резиновые мячики (по количеству детей), пластмассовые шарики.

3. Разноцветные камушки.

4. Резиновая утка.

Ноябрь

2

«В гости к мышке».

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Центр «Вода - песок».

2. Дорожка.

3. Подвижная мышка.

4. Маленькие мышки (по количеству детей).

5. Косточки абрикоса, зерна белой и красной фасоли, горох, семечки.

6. Маленькие тарелочки.

7. Красный и синий таз.

4

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1. Учить детей действовать с природным материалом.

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

1. Камешки разного размера.

2. Перышки.

3. Таз с водой.

4. Ведерки.

Декабрь

2

«Речка и ручеек».

Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду.

1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

4

«Разноцветная водичка».

Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания.

1. Приучать называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Игрушка – капитошка.

2. Одноразовые стаканчики с водой.

3. Гуашевые краски.

4. Морковный сок.

Январь

2

«Домик для черепашки Агашки».

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

1. Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

1. Игрушка – черепаха.

2. Центр «Вода - песок».

3. Камешки.

4. Совочки.

4

«Снежинка в гостях у ребят».

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снежинке.

1. Снежинка (из пластмассы и бумаги).

2. Формочки.

3. Подносы, стаканчики.

4. Прозрачные и цветные льдинки (для прозрачной и грязной воды).

5. Чистый снег в тазу.

Февраль

2

«Горки для козлят».

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

1. Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий.

2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

1.Песок.

2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят».

3. Ведерки большие и маленькие.

4

«Волшебница Зима».

Дать представление о свойстве воды превращаться в лед.

1. Продолжать формировать умение называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Зиме.

1. Формочки из донышек пластиковых бутылок (10-15 штук).

2. Вкладыш из – под шоколадных конфет в коробке.

3. Стакан с прозрачной водой.

4. Цветная вода в стаканчиках.

5. Зима – игрушка.

Март

2

«Пирожки для Мишки».

Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка.

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму.

2. Закрепить умение пользоваться ситом.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

1.Медведь – игрушка.

2. Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей).

3. Сита (по количеству детей).

4. Формочки, подносы.

5. Лейка с водой.

4

«Бусы для Мишки».

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок.

4. Крупные деревянные бусинки.

5. Шнур для нанизывания бус.

Апрель

2

«Угощение для куклы Кати».

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

1. Песок.

2. Кукла – большая.

3. Настольный театр «Колобок».

4. Формочки.

5. Подносы.

6. Совки.

7. Большой строительный материал.

4

«Водичка - водичка».

Формировать у детей умение называть температуру воды.

1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

1. Кукла.

2.Тазик.

3. Два ведро: с горячей, холодной водой.

Май

2

«Мы ходили в огород».

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

1. Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке овощи.

2. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

3. Формировать умение инсценировать знакомую сказку.

4. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

1. Песок.

2. Кукла – дед.

3. Овощи – муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4. Шапочки персонажей сказки «Репка».

5. Корзинка.

6. Формочки, совки (по количеству детей).

7. Лейка с водой.

4

«Купание куклы Кати».

Закрепить умение определять и называть температуру воды: «холодная», «горячая», «теплая».

1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки поведения.

1. Кукла.

2. Два ведра с водой (холодная, горячая).

3. Ванночка.

4. Мыло.

5. Мыльница.

6. Полотенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.

Картотека игр - эксперементов с песком и водой в младшей группе...