Главные вкладки

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
    опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Грушецкая Олеся Геннадьевна

    Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Сентябрь

    Неделя

    Название игры

    Цель

    Задачи

    Оборудование:

    2

    «Сыпем, лепим»

     Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

    1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
    2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
    3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.
    1. Центр « Вода-песок».
    2. Формочки для песка.

    4

    «Про маленькую капельку»

     Познакомить  детей со свойствами воды.

    1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
    2. Развивать активный словарь.
    3.   Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

    1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
    2. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)
    3. Банка с грязной водой.
    4. Домашний фонтанчик
    5. Чистая кипячёная вода, чашки.
    6.  Прозрачные одноразовые стаканчики.
    7. Цветные губки
    8. Плавающие игрушки.

    Октябрь

    2

    «Отпечатки наших рук»

     Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

    1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
    2. Развивать фантазию, творческие способности.
    3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

            

    1.   Песок.
    2.   Разноцветные камушки.

    4

    «Тонет ,не тонет ,плавает»

     Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

    1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
    2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
    3. Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

    1. Центр- вода – песок.
    2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
    3. Разноцветные камушки
    4. Резиновая утка.

    2

    «В гости к мышке»

    .

     Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

    1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
    2. Развивать общую и мелкую моторику.
    3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

            

    1. Центр «Вода-песок».
    2. Дорожка.
    3. Подвижная мышка.
    4. Маленькие мышки по количеству детей.
    5. Цветные коробочки.
    6. Бочата- вкладыши.
    7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
    8. Маленькие тарелочки.
    9. Красный и синий таз.

    4

    «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

     Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

    1. Учить детей действовать с природным материалом.
    2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
    3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    1. Камешки разного размера
    2. Пёрышки
    3. Таз с водой
    4. Ведёрки

    Ноябрь

    Декабрь

    2

    «Речка и ручеёк»

     

     Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

    1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
    2. Развивать фантазию, творческие способности.
    3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

            

    1. Песок.
    2. Узкий и широкий совок.
    3. Мерные стаканчики.
    4. Ведро с водой.
    5. Большой и маленький бумажные кораблики.

    4

    «Разноцветная водичка»

    Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

    1. Приучать  называть основные цвета.
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

            

    1. Игрушка- капитошка.
    2. Одноразовые стаканчики с водой.
    3. Гуашевые краски.
    4. Морковный сок.

    Январь

    2

    «Норки для ежат»

     

    Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

    1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
    2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
    4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

            

    1. Игрушка-ёж
    2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
    3. Сосновые иголки в тарелочках.
    4. Центр «Вода- песок»

    4

    « Снеговик в гостях у детей»

    Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

    1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
    2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

            

    1. Снеговик -игрушка
    2. Формочки для песка
    3. Совочки
    4. Подносы
    5. Цветные льдинки
    6. Чистый снег в тазу

    Февраль

    2

    «Горки для козлят»

     Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

    1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
    2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
    3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

            

    1. Песок.
    2. Набор деревянного театра

    « Волк и семеро козлят».

    1. Ведёрки большие и маленькие.

    4

    «Какая разная вода»

     Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

    1. Формировать умение называть основные цвета.
    2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    3. Воспитывать положительное отношение персонажу.

            

    1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
    2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
    3. Стакан с прозрачной водой
    4. Цветная вода в стаканчиках
    5. Игрушка- зайчик

    Март

    2

    «Лисичка в гостях у ребят»

            

     Закрепить    умение определять свойства сухого

    ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

    1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
    2. Развивать  общую и мелкую моторику.
    3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

            

    1. Игрушка-Лисичка.
    2. Шнур.
    3. Крупные бусины 15шт.
    4. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
    5. Сита (по количеству детей).
    6. Формочки, подносы .
    7. Лейка с водой.

    4

    «Бусы для мишки»

     Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

    1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

            

    1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).
    2. Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
    3. Цветные бусы из льдинок.
    4. Крупные деревянные бусинки.
    5. Шнур для нанизывания бус.

    Апрель

    2

    «День рожденья куклы Маши»

     Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

    1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
    2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

            

    1. Песок.
    2. Кукла –большая.
    3. Настольный  театр «Колобок»
    4. Формочки.
    5. Подносы.
    6. Совки.
    7. Большой строительный материал.

    4

    «Постираем кукле платье»

     Формировать  у детей умение называть температуру воды.

    1. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
    2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
    3. Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

            

    1. Кукла
    2. Тазик
    3. По ведру с горячей, холодной водой.
    4. Мыло
    5. Мыльница

    2

    «Мы ходили в огород»

     Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

    1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
    2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
    3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

            

    1. Песок.
    2. Кукла- дед
    3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
    4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
    5. Корзинка.
    6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
    7. Лейка с водой.

    4

    «Купание куклы Кати»

    Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

    1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
    2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
    3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

            

    1. Кукла
    2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
    3. Ванночка
    4. Мыло
    5. Мыльница
    6. Полотенце

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

    перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

    По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

    Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

    Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе....

    Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.

    Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного...

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (первая младшая группа)

    В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для  1-ой младшей группы....