Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Емельянова Марина Юрьевна

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_opytov_na_leto.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 2-я младшая группа.

июнь

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование:

 

 

«Песочный дождик»

 

 

Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

 

1.Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

1.песочница

 2.формочки для песка.

3.ситечко

 

«Летний дождик»

 

 

 Познакомить  детей со свойствами воды.

 

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2.Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

 

1. Тазик с водой (холодная, тёплая)

3.Чистая кипячёная вода, чашки.

4.Прозрачные одноразовые стаканчики.

5.Цветные губки.

6.Плавающие игрушки.

 

 

«Песочные часы»

 

 

Закрепить  знания детей о свойствах песка: сухой песок – хорошо сыпется.

1.Формировать представление о  размере (большой- маленький).

2.Развивать активный словарь.

3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

 

1.Пластмассовые воронки – большая и маленькая.

2.Совочки.

3. Тазик с песком.

 

«Следы на песке»

 

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

           

1.Песочница

2.Лейка

 

июль

 

 

  «Солнечные зайчики»

Формировать  у детей навык практического экспериментирования с зерклом.

1.Научить детей играть с солнечным зайчиком

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

1. Маленькие заркальца

 

«Рыболов»

 

 Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1.Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Закреплять знания основных цветов.               

 

 

1.Металлические сачки.

2.Камешки разного размера.

3.Пластмассовые шарики разного цвета.

4.Таз с водой.

5.Ведёрки по количеству детей.

 

 

«Поваренок»

 

 

 

 

 

  Закрепить  знания детей о свойстве влажного и сухого песка.

1.Формировать умение манипулировать сухим и влажным песком.

2.Развивать общую и мелкую моторику, воображение.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

 

1.Песочница

2.Формочки.

3.Резиновые игрушки зверят.

 

«Попади в колечко»

 

 Формировать  у детей умение называть температуру воды.

1.Упражнять  в определении температуры воды.

2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

                                              

 

1.Маленькие тазики с водой.

2.Мелкие пластмассовые игрушки и шарики.

 

Август

 

«Песочный праздник»

 Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

 

1.Песок.

2.Кукла –большая.

3.Формочки.

4.Подносы.

5.Совки.

 

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

1.Закреплять знания основных цветов.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.           

 

1.Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти по количеству детей.

 

«Игрушки - потеряшки»

 

 

 Закрепить знания о свойствах песка.

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

3.Упражнять в определении качества предметов – размер, форма.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

1.Песок.

2.Мелкие игрушки, предметы разной формы и размера.

 

« Тонет - не тонет»

Закрепить знания о свойствах резины

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Уточнить свойства резины – легкая, мягкая, упругая.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

 

                                              

 

1Различные резиновые игрушки, металические  предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.

Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)

В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для детей младшей группы....