Главные вкладки

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.
    материал (младшая группа) на тему

    Емельянова Марина Юрьевна

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_opytov_na_leto.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 2-я младшая группа.

    июнь

    Название игры

    Цель

    Задачи

    Оборудование:

     

     

    «Песочный дождик»

     

     

    Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

     

    1.Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

    2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

    3.Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

    1.песочница

     2.формочки для песка.

    3.ситечко

     

    «Летний дождик»

     

     

     Познакомить  детей со свойствами воды.

     

    1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

    2.Развивать активный словарь.

    3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

     

    1. Тазик с водой (холодная, тёплая)

    3.Чистая кипячёная вода, чашки.

    4.Прозрачные одноразовые стаканчики.

    5.Цветные губки.

    6.Плавающие игрушки.

     

     

    «Песочные часы»

     

     

    Закрепить  знания детей о свойствах песка: сухой песок – хорошо сыпется.

    1.Формировать представление о  размере (большой- маленький).

    2.Развивать активный словарь.

    3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

     

    1.Пластмассовые воронки – большая и маленькая.

    2.Совочки.

    3. Тазик с песком.

     

    «Следы на песке»

     

     Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

    1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

    2.Развивать фантазию, творческие способности.

    3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

               

    1.Песочница

    2.Лейка

     

    июль

     

     

      «Солнечные зайчики»

    Формировать  у детей навык практического экспериментирования с зерклом.

    1.Научить детей играть с солнечным зайчиком

    2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

    3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

    1. Маленькие заркальца

     

    «Рыболов»

     

     Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

    1.Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов.

    2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

    3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    4.Закреплять знания основных цветов.               

     

     

    1.Металлические сачки.

    2.Камешки разного размера.

    3.Пластмассовые шарики разного цвета.

    4.Таз с водой.

    5.Ведёрки по количеству детей.

     

     

    «Поваренок»

     

     

     

     

     

      Закрепить  знания детей о свойстве влажного и сухого песка.

    1.Формировать умение манипулировать сухим и влажным песком.

    2.Развивать общую и мелкую моторику, воображение.

    3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

     

    1.Песочница

    2.Формочки.

    3.Резиновые игрушки зверят.

     

    «Попади в колечко»

     

     Формировать  у детей умение называть температуру воды.

    1.Упражнять  в определении температуры воды.

    2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

    3.Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

                                                  

     

    1.Маленькие тазики с водой.

    2.Мелкие пластмассовые игрушки и шарики.

     

    Август

     

    «Песочный праздник»

     Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

    1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

    2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

     

    1.Песок.

    2.Кукла –большая.

    3.Формочки.

    4.Подносы.

    5.Совки.

     

    «Разноцветная водичка»

    Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

    1.Закреплять знания основных цветов.

    2.Развивать мелкую моторику рук.

    3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.           

     

    1.Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей.

    3.Гуашевые краски.

    4.Кисти по количеству детей.

     

    «Игрушки - потеряшки»

     

     

     Закрепить знания о свойствах песка.

    1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

    2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

    3.Упражнять в определении качества предметов – размер, форма.

    3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

    1.Песок.

    2.Мелкие игрушки, предметы разной формы и размера.

     

    « Тонет - не тонет»

    Закрепить знания о свойствах резины

    1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Уточнить свойства резины – легкая, мягкая, упругая.

    2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

    3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

     

                                                  

     

    1Различные резиновые игрушки, металические  предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

    перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

    По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

    Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.

    Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....

    Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.

    Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного...

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (первая младшая группа)

    В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для  1-ой младшей группы....