Наглядная информация "Изучаем свойства воды".
консультация (младшая группа) на тему

Рыжкова Жанна Юрьевна

Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш ребенок раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадите в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребенка изменится – он будет занят интересной игрой: начнет переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой емкости и всплывают со дна пустые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наглядная информация47 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем свойства воды.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш ребенок раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадите в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребенка изменится – он будет занят интересной игрой: начнет переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой емкости и всплывают со дна пустые.

Таким образом, в ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые родителям непременно придется отвечать.

Так,  ребенок начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем необходимым. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик.

 В первую  очередь, обратите внимание ребенка на то, что вода прозрачна. Пусть он попробует спрятать игрушку в воду, положить ее в таз. Тогда он убеждается в том, что игрушку видно. Это происходит потому, что вода прозрачная. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребенком камешки, рыбок и растения в нем. Спросите у него, почему они так хорошо видны.

 Продемонстрируйте ребенку еще одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребенку попробовать воду из всех чашек на вкус.

 Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравните их запах с «запахом» чистой воды.

 Покажите ребенку, что вода льется и принимает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребенок сам убедиться в свойстве воды заполнять собой сосуды любой формы.

 Можно вместе с ребенком погружать в воду предметы,  сделанные из разных материалов, и наблюдать, какие из них тонут, а какие - нет. Обратите внимание детей на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.

 Познакомьте ребенка со свойством воды – растворитель.. Для этого дайте ребенку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше.

 Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте ее в морозильник. А на следующий день покажите ребенку льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом он узнает еще об одном свойстве воды – ее способности превращаться на морозе в лед.

 Для того, чтобы продемонстрировать ребенку способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком за кипящей водой.

 Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.

Можно поиграть с водой, провести веселые конкурсы и соревнования. Например, постирайте кукольную одежду, а вместе с тем отгадывайте загадки.

         

                                     

Как организовать игры с водой в домашних условиях.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей.

    Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, взрослые одновременно решают много разных задач.

  • Способствуют физическому развитию ребенка (развивается мелкая моторика рук, а также зрительная и двигательная координация).
  • Знакомят ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса….; и с материалами, которые используются в играх).
  • Расширяют и обогащают словарь детей.
  • Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко - близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.
  • Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.

 Что нужно для организации игр с водой дома?

  • Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ;
  • Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка;
  • Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек;
  • Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки- забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы – заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры детей с водой, хорошо использовать художественное слово (для маленьких детей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки). Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома доля увлажнения воздуха.

Организация совместных игр в форме опытов – экспериментов.

  1. Знакомство со свойствами воды:
  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой         или губкой;
  • Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь;
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока;
  • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать;
  • Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду;
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).
  1. Переливанием воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
  2. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
  3. Веселая рыбалка (вылавливанием ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
  4. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
  5. Игры с мыльными пузырями. (самостоятельной пускание пузырей). Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь выше улетит? А дальше?).
  6. Игры с заводными плавающими игрушками.  
  7. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
  8. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».

Организуя игры с детьми, взрослым следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...