Конспект НОД по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" I младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Усольцева Ольга Петровна

Мы, педагоги хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyah_u_detey.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

с детьми первой младшей группы.

Тема: «Зайка в гостях у детей».

Область: познание

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления о их свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая), камень (твердый, тяжелый, холодный). учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать навыки исследовательской деятельности; Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование:    Мягкая игрушка Зайка, два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой, вата, камешки.

Методы: Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, подвижная игра

Предварительная работа: Рассматривание камней в уголке природы, составление фигурок из камешков, изготовление мягкой поделки из ваты, рассматривание ваты, как материала, проведение дыхательной гимнастики с ваткой, изучение свойств камня; ваты.

Словарная работа:  вата, камушки.

Ход НОД:

№ п/п

Этап.

Длительность

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

 Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

2.

Вводно-организационный

1 мин.

В группе появляется Зайка с ведёрками.

- Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

Зайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

К вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведёрка, пока я шёл, одна ручка у меня очень устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала. (У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое).

3.

Мотивация на деятельность

1 мин.

Зайка: Помогите мне ребятки разобраться почему?

В: Милый зайка, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?

Зайка: Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему ручке моей так легко было нести это ведёрко

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

3 мин.

В: Посмотрите ребятишки, что-то мягкое, белое. Как вы думаете, что это?

 ( Исследовательская деятельность с ватой).

В: Давайте с вами потрогаем, какая она?  (Пушистая)

В: А давайте возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая наша ватка? Мягкая, теплая).

В: А давайте попробуем подуть на нашу ватку, что случилось? (Улетела)

В: Значит наша ватка, лёгкая. А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает? ( Нет.)

В: Зайка, посмотри у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой если мы её опустим в воду.(Она не тонет).

В: Вата не тонет, но очень быстро намокает, а когда вата намокла, что произошло? (Она стала мокрой и утонула). В: вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что во втором ведёрке у зайки (фиолетовом). Что это такое ребята? (камушки).

 В: Зайка, вот почему твоя ручка устала, посмотри, в этом ведёрке камушки. Давайте, расскажем, нашему Зайке, какие камушки.

(Исследовательская деятельность с камушками.)

В: Давайте с вами потрогаем, какие они? (Гладкие).

-А давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?

- Давайте попробуем подуть на наши камушки, что случилось? (Они остались на месте).

В: значит наши камушки, тяжёлые. Зайка, посмотри мы наши камушки, бросим в ванночку с водой. Ребята, что произошло с камушками?  (они утонули).

 В: Значит, наши камушки тяжёлые и не могут держаться на воде. Вот какие у нас интересные камушки.

А теперь немного поиграем, Зайка присоединяйся к нам  

5.

Динамическая пауза

1 мин.

- А теперь покажем Зайке, как мы можем играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка посмотри, как мы играем.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок - скок скок - скок, надо зайке поскакать!

 (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

В: вот какие молодцы, здорово играют малыши.

6.

Практическая работа

 2 мин.

Дидактическая игра "Назови свойство"

( игра на равнение материала ваты и камня).

 Камешек не смогли сдуть со стола, он какой? (Тяжелый) А на ватку мы подули и она улетела, она какая? (Легкая) Вата лёгкая, а камешек тяжелый.  

Камешек падает, какой звук мы слышим? (Громкий)

А вата упала, какой был звук? (Упала тихо, было не слышно)

Вата теплая, а камушек (Холодный)

7.

Открытый выход из деятельности

1 мин.

 В:  Вам понравились  такие разные гостинцы от Зайки? Что принес нам Зайка?   Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

В: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....