Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hozyayushka.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

По развитию речи во II младшей группе

« В гостях у Хозяюшки»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей, воспроизводить в речи фрагменты ранее изученных произведений.

Ознакомить детей с новыми предметами учить использовать в речи: прялка, ухват,

чугунок, шерсть (пух). Закрепление знаний о временах года.  Создать условия для  драматизации знакомой сказки.

 Закрепить  умение  лепить  предметы  круглой  формы.

Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, быть активными

участниками игры- занятия. Формировать  у детей культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа: На занятиях и индивидуально разучивали потешки,

рассказывали сказки и драматизировали их. Рассматривали иллюстрации к сказкам и

потешкам.

Материал: Книги, Иллюстрации, игрушки - персонажи из изученных произведений.

Прялка, чугунок, ухват, клубок ниток, пух (шерсть), самовар. Пластины для лепки,

тесто, салфетки. Шапочка для драматизации сказки «Репка», гусли. Магнитофон,  аудиозаписи народных мелодий.

Ход занятия: В группу к детям входит воспитатель переодетая в русский народный

костюм. Воспитатель спрашивает, узнали дети ее или нет? /Да/. Дети называют по

имени отчеству. Воспитатель говорит, что дети правы, но сегодня она будет не просто

воспитатель, а Хозяюшка, и она пришла, чтобы пригласить детей к себе в «избу».

Хозяюшка:

-        Ребята, я приглашаю вас к себе в гости?

Дети отвечают, и они отправляются в гости. Хозяюшка:

-        Гости дорогие, милости прошу в мою избу. Проходите, располагайтесь как вам
удобно. Вот здесь я живу одна- одинешенька. Да, то не беда, забегают ко мне звери
сказочные, люди добрые захаживают. И все о себе на память что - то оставляют. Вот
поглядите, у меня уже целый музей накопился.

Дети с Хозяюшкой подходят к столам и рассматривают, что там находится: книги со

сказками, потешками, стихотворениями, изученными детьми и иллюстрации к ним.

Игрушки - персонажи из этих произведений. Хозяюшка показывает детям по одной

книге, зачитывает отрывок и задает вопросы, чтобы дети вспомнили название и

главных героев произведения.

Хозяюшка показывает медвежонка - игрушку и читает:

Мишка топал, баловался

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги

Шарик, шарик, помоги!- договаривают дети.

Вместе вспоминают, что это строчки из стихотворения «Мой мишка»

З.Александровой. Затем Хозяюшка показывает игрушки из сказки «Цыпленок» К.

Чуковского. Задает детям вопросы: «Что случилось в этой сказке? Кто обиде

цыпленка? (кот)

Дети отвечают: злой, страшный, черный, хвост трубой.

Раздается мяуканье, и входит ребенок, переодетый в кота, с гуслями. Дети и Хозяюшка просят его спеть песенку. Кот поет, дети отгадывают, что эта песня из сказки «Кот, петух и лиса».

Физкультминутка. Включить ТСО - звучит народная мелодия, дети встают в хоровод вокруг кота и делают движения, повторяя за взрослым.

Хозяюшка:

  1. Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас на дворе.
    Дети отвечают:
  2.  Осень.

Хозяюшка предлагает вспомнить стихотворение или потешку об осени.

Ребенок читает стихотворение:

 Утром мы во двор идём-

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят…летят…летят

Хозяюшка:

  1. А осенью часто бывают дожди, значит сыро и холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть нужно, надевать тёплые вещи. Какие?
    Дети: шапки и шарфы.
  2. Правильно. А я вам сейчас покажу, из чего их делают. Вот это пух (шерсть) его (ее)
    прядут, а из нитки бабушка - рукодельница вяжет вам шапочки и шарфики.

Хозяюшка показывает детям прялку, предлагает покрутить круг. Хозяюшка:

-        А еще у меня есть вот какие предметы. Ребята, вы знаете, как они называются?
Ответы детей.

Хозяюшка предлагает детям рассмотреть чугунок, объясняет, что в нем готовят пищу. А ухват нужен для того, чтобы чугунок поставить в печь. Хозяюшка показывает, как это делать. В печи жарко и поэтому нужен ухват.

 Хозяюшка:

-         В холодную погоду нас греет не только печка, но и горячий чай. И самовар у меня уже подоспел. Да вот беда, к чаю не успела приготовить. И тесто уже подошло.
 Ребята, а давайте вместе что-нибудь приготовим? А потом вместе будем чай пить.
 Детушки, а что вы к чаю можете слепить?

Дети:

-Баранки.

Хозяюшка подводит детей к столам, на которых лежат пластины и комочки теста,

накрытые салфетками, и начинают лепить баранки. По окончании лепки, дети

складывают свои работы на противень, а Хозяюшка ставит его в печь. Хозяюшка

хвалит детей за красивые баранки.

Хозяюшка:

-        Детушки мои, а чем же нам заняться? Ой, знаю, вы, наверное, сказки любите?
Дети:

-Да. Хозяюшка:

-        Хотите, я вам расскажу сказку «Репку»?
Дети:

-Да. Хозяюшка:

-        Ребята, а вы ее знаете?

Хозяюшка:

-        Ой, как хорошо, вот вы мне и поможете, мы славно повеселимся. Я буду сказку
рассказывать, а вы мне ее показывать. Вот у меня шапочки героев сказки, а репки нет.
Давайте найдем репку. /Дети предлагают перевернуть чугунок, хозяюшка дает им
желтый платок накрыть его/. Вот молодцы, как хорошо придумали, получилась
настоящая репка.

Хозяюшка распределяет роли и надевает детям шапочки героев на головы детям. Дети

и Хозяюшка драматизируют сказку «Репка». Дети произносят фразы, зовя следующего

героя.

После сказки Хозяюшка хвалит детей и говорит, что за это время баранки в печи

подоспеть должны.

Хозяюшка:

-        Ребята, вы ничего не чувствуете? Какой аромат? Давайте посмотрим на наши
баранки.

Хозяюшка достает из печи противень с баранками и приглашает детей к самовару.

Хозяюшка читает потешку;

Сверху пар, снизу пар -

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашечку чая!

Вот так мы живем.

Баранки жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Хозяюшка предлагает детям подняться в группу и угостить ребят баранками и всем

вместе чай попить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».

Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...

Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»

Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Занятие проводится в игровой форме, с помощью использования малых форм фольклора....