Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

    Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hozyayushka.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    По развитию речи во II младшей группе

    « В гостях у Хозяюшки»

    Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей, воспроизводить в речи фрагменты ранее изученных произведений.

    Ознакомить детей с новыми предметами учить использовать в речи: прялка, ухват,

    чугунок, шерсть (пух). Закрепление знаний о временах года.  Создать условия для  драматизации знакомой сказки.

     Закрепить  умение  лепить  предметы  круглой  формы.

    Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, быть активными

    участниками игры- занятия. Формировать  у детей культуру общения со сверстниками.

    Предварительная работа: На занятиях и индивидуально разучивали потешки,

    рассказывали сказки и драматизировали их. Рассматривали иллюстрации к сказкам и

    потешкам.

    Материал: Книги, Иллюстрации, игрушки - персонажи из изученных произведений.

    Прялка, чугунок, ухват, клубок ниток, пух (шерсть), самовар. Пластины для лепки,

    тесто, салфетки. Шапочка для драматизации сказки «Репка», гусли. Магнитофон,  аудиозаписи народных мелодий.

    Ход занятия: В группу к детям входит воспитатель переодетая в русский народный

    костюм. Воспитатель спрашивает, узнали дети ее или нет? /Да/. Дети называют по

    имени отчеству. Воспитатель говорит, что дети правы, но сегодня она будет не просто

    воспитатель, а Хозяюшка, и она пришла, чтобы пригласить детей к себе в «избу».

    Хозяюшка:

    -        Ребята, я приглашаю вас к себе в гости?

    Дети отвечают, и они отправляются в гости. Хозяюшка:

    -        Гости дорогие, милости прошу в мою избу. Проходите, располагайтесь как вам
    удобно. Вот здесь я живу одна- одинешенька. Да, то не беда, забегают ко мне звери
    сказочные, люди добрые захаживают. И все о себе на память что - то оставляют. Вот
    поглядите, у меня уже целый музей накопился.

    Дети с Хозяюшкой подходят к столам и рассматривают, что там находится: книги со

    сказками, потешками, стихотворениями, изученными детьми и иллюстрации к ним.

    Игрушки - персонажи из этих произведений. Хозяюшка показывает детям по одной

    книге, зачитывает отрывок и задает вопросы, чтобы дети вспомнили название и

    главных героев произведения.

    Хозяюшка показывает медвежонка - игрушку и читает:

    Мишка топал, баловался

    Легкий мостик зашатался.

    По воде идут круги

    Шарик, шарик, помоги!- договаривают дети.

    Вместе вспоминают, что это строчки из стихотворения «Мой мишка»

    З.Александровой. Затем Хозяюшка показывает игрушки из сказки «Цыпленок» К.

    Чуковского. Задает детям вопросы: «Что случилось в этой сказке? Кто обиде

    цыпленка? (кот)

    Дети отвечают: злой, страшный, черный, хвост трубой.

    Раздается мяуканье, и входит ребенок, переодетый в кота, с гуслями. Дети и Хозяюшка просят его спеть песенку. Кот поет, дети отгадывают, что эта песня из сказки «Кот, петух и лиса».

    Физкультминутка. Включить ТСО - звучит народная мелодия, дети встают в хоровод вокруг кота и делают движения, повторяя за взрослым.

    Хозяюшка:

    1. Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас на дворе.
      Дети отвечают:
    2.  Осень.

    Хозяюшка предлагает вспомнить стихотворение или потешку об осени.

    Ребенок читает стихотворение:

     Утром мы во двор идём-

     Листья сыплются дождём,

     Под ногами шелестят

     И летят…летят…летят

    Хозяюшка:

    1. А осенью часто бывают дожди, значит сыро и холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть нужно, надевать тёплые вещи. Какие?
      Дети: шапки и шарфы.
    2. Правильно. А я вам сейчас покажу, из чего их делают. Вот это пух (шерсть) его (ее)
      прядут, а из нитки бабушка - рукодельница вяжет вам шапочки и шарфики.

    Хозяюшка показывает детям прялку, предлагает покрутить круг. Хозяюшка:

    -        А еще у меня есть вот какие предметы. Ребята, вы знаете, как они называются?
    Ответы детей.

    Хозяюшка предлагает детям рассмотреть чугунок, объясняет, что в нем готовят пищу. А ухват нужен для того, чтобы чугунок поставить в печь. Хозяюшка показывает, как это делать. В печи жарко и поэтому нужен ухват.

     Хозяюшка:

    -         В холодную погоду нас греет не только печка, но и горячий чай. И самовар у меня уже подоспел. Да вот беда, к чаю не успела приготовить. И тесто уже подошло.
     Ребята, а давайте вместе что-нибудь приготовим? А потом вместе будем чай пить.
     Детушки, а что вы к чаю можете слепить?

    Дети:

    -Баранки.

    Хозяюшка подводит детей к столам, на которых лежат пластины и комочки теста,

    накрытые салфетками, и начинают лепить баранки. По окончании лепки, дети

    складывают свои работы на противень, а Хозяюшка ставит его в печь. Хозяюшка

    хвалит детей за красивые баранки.

    Хозяюшка:

    -        Детушки мои, а чем же нам заняться? Ой, знаю, вы, наверное, сказки любите?
    Дети:

    -Да. Хозяюшка:

    -        Хотите, я вам расскажу сказку «Репку»?
    Дети:

    -Да. Хозяюшка:

    -        Ребята, а вы ее знаете?

    Хозяюшка:

    -        Ой, как хорошо, вот вы мне и поможете, мы славно повеселимся. Я буду сказку
    рассказывать, а вы мне ее показывать. Вот у меня шапочки героев сказки, а репки нет.
    Давайте найдем репку. /Дети предлагают перевернуть чугунок, хозяюшка дает им
    желтый платок накрыть его/. Вот молодцы, как хорошо придумали, получилась
    настоящая репка.

    Хозяюшка распределяет роли и надевает детям шапочки героев на головы детям. Дети

    и Хозяюшка драматизируют сказку «Репка». Дети произносят фразы, зовя следующего

    героя.

    После сказки Хозяюшка хвалит детей и говорит, что за это время баранки в печи

    подоспеть должны.

    Хозяюшка:

    -        Ребята, вы ничего не чувствуете? Какой аромат? Давайте посмотрим на наши
    баранки.

    Хозяюшка достает из печи противень с баранками и приглашает детей к самовару.

    Хозяюшка читает потешку;

    Сверху пар, снизу пар -

    Шипит наш русский самовар.

    Милости просим на чашечку чая!

    Вот так мы живем.

    Баранки жуем, чаем запиваем,

    Всех в гости приглашаем.

    Хозяюшка предлагает детям подняться в группу и угостить ребят баранками и всем

    вместе чай попить.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

    Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

    Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"

    Конспект открытого занятия по  развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"...