Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Хозяюшке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие проводится в игровой форме, с помощью использования малых форм фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к Хозяюшке»

Программные задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

3. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах.

4. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, фольклорные песенки, сказки)

5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

6. Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.

Материал и оборудование: Домик, скамейка; письмо; Костюм для Хозяюшки; Репка – для сказки; Шапочки для сказки; шапка для дедушки, платочки для бабушки и внучки, шапочка для кошки, собачки и мышке. Игрушки: кошка, петушок, коза, собачка, птичка, корзинка с конфетками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано (открываем письмо и читаем).

Нас пригласила в гости добрая хозяюшка. Но перед тем как мы отправимся к ней. Давайте поиграем:

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( изображаем крышу домика )
Я по лесенке взберусь (перебираем пальчиками)
И в окошко постучусь (изображаем стук)
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

В группе стоит домик, скамеечка, около домика сидит Хозяюшка. В группу входят дети.

Хозяйка: Здравствуйте ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

(Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»)

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки (хлопают в ладоши)

Что ели? – Кашку

Что ели? – Бражку (водят колокольчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу!- Полетели! (машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – пошумели (кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да! (изображая птичек, разбегаются по группе, садятся).

Хозяйка: Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живут маленькие друзья. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим!

Хозяйка: Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кто это?

Дети: Кошка

Хозяйка: Правильно! (на крыше домика появляется кошка).

(На крыше домика появляется кошка).

Хозяйка берет игрушку: «Вот и моя маленькая подружка-кошечка»

«Как у нашего кота – (поглаживают ручки)

Шубка очень хороша

Как у котика усы - (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые - (показывают глазки)

Зубки белые (показывают зубки).

Хозяйка: Молодцы! Мне очень понравилась потешка, которую, мы с вами рассказали.

-А давайте, сейчас споем песенку про кошечку:

«Серенькая кошечка, села у окошечка,

Хвостиком виляла, деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки,

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам

Мяу, Мяу!»

Хозяйка: Хотите поиграть с моей кошечкой. Вы будете мышками, а моя кошечка будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши»:

Водят мышки хоровод,

На полянке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

Появляется птичка на крыше домика.

Хозяйка: Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка

Хозяйка: Давайте споем ей песенку (дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Хозяйка: Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть (дети рассказывают стихотворение «Птичка»).

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Раздается стук в дверь.

Хозяйка: Ой! Кто стучится? Наверное, пришел мой козлик! Он уходил погулять, свежей травки пощипать, а теперь он вернулся, чтобы с вами поиграть. Давайте поиграем….

Игра «Пошел козел по лесу….»

Козлик: Ох, наигрался я с вами. Пойду, отдохну.

Хозяйка: Кто это так громко лает?

Дети: Собачка

Хозяйка: И правда, к нам пришла собачка. Давайте мы про нее песенку споем.

«К нам пришла собачка. Умная собачка

С детками играет, Очень громко лает: Гав-гав-гав».

Собачка убегает, раздается громкое: Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка: Вот пришел Петя-Петушок. Он очень любит петь и танцевать. Давайте споем вместе с ним.

Петушок, петушок

Золотой Гребешок.

Масленая головушка,

Шелкова бородушка,

-Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

Воспитатель: Ой, Хозяюшка сколько у тебя всего интересного. Мы тоже хотим тебя порадовать. Мы сейчас для вас сказку покажем.

Сказка «Репка»

Вед.: Занимается рассвет на крылечко вышел дед.

Выходит ДЕД

Видит репка в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда. Тянет - потянет - вытянуть не может!

Где же бабка? К нам иди! Деду Бабка помоги!

Выходит Бабка

Бабка за дедку, дедка за репку-тянут, потянут, вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Выходит Внучка

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ноет спинка! Ломит ручки! Им не справится без жучки!

Выходит Жучка (бежит, лает)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянуть вытянуть не могут.

Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Выходит Кошка

Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть вытянуть не могут.

Тут из норки мышка прыг, и за спинку кошке шмыг.

Выходит Мышка

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дед за репку.

Еще разик, еще раз репку вытянем сейчас! (вытягивают репку)

Репку вытянули дружно, всем теперь похлопать нужно!

Воспитатель: Понравилась ли тебе хозяюшка наша сказка?

Хозяйка: Понравилась. Как весело мы с вами пели и плясали. Но знаю я, что вы умеете в игру хороводную играть! Повеселите меня, поиграйте со мной.

(Дети встают в круг, приглашают всех, все водят хоровод)

Ходим, ходим хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели. Встали. Себя показали.

Попрыгали, потопали.

В ладоши мы похлопали.

Хозяйка: Молодцы. Повеселили меня. А сейчас настало время веселых танцев.

(Дети поют и инсценируют песню «Топ-топ»)

Зашагали ножки «Топ, топ, топ!»

Прямо по дорожке «Топ, топ, топ!»

Ну-ка веселее «Топ, топ, топ!»

Вот как мы умеем «Топ, топ, топ!»

Топают сапожки «Топ, топ, топ!»

Это наши ножки «Топ, топ, топ!»

Хозяйка: Пора прощаться, но без подарков я вас не отпущу. Мы с кошечкой

Муркой приготовили для вас сладкую корзиночку.

Мы для нашей детворы

Корзиночку принесли

С конфетами, цветами

Посмотрите сами.

-А теперь прощаюсь с вами я, до свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».

Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...