Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ялышева Маргарита Сафиулловна

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить детей слышать изобразительность музыки;

- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков;

- закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;

- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

- развитие коммуникативных способностей

Материалы:

- Музыкальные инструменты

- Мягкая игрушка медведь

- Карточки с изображением животных

- Музыкальные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zveryata_v_gostyah_u_rebyat.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия

Тема: «Зверята в гостях у ребят»

Младшая группа

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ялышева Маргарита Сафиулловна

Санкт – Петербург

2016

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить детей слышать изобразительность музыки;

- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;

- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

- развитие коммуникативных способностей

Материалы:

- Музыкальные инструменты

- Мягкая игрушка медведь

- Карточки с изображением животных

- Музыкальные инструменты

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.

Музыкально-ритмические движения:

Марш, муз. Раухверга

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т. Ломовой

После разминки дети проходят и садятся на места.

Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут разные зверята, чтобы узнать, какие, будем внимательно слушать ушками. Мы все помним, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать настроение, рисовать картины и образы животных, их повадки. Послушаем музыкальную загадку. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и в правду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (Исполняется фрагмент, а потом вся песня).

Муз.рук.: Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. Посмотрим, что у нас в волшебной коробочке.

Игра для ознакомления со способами извлечения звуков

Муз.рук.: Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

Ребята, кто хочет показать?

Несколько детей по очереди знакомится с инструментом

Муз.рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии. Один из наших гостей очень сильно хочет спать, споем ему колыбельную песенку.

Песня «Спи, мой Мишка» Карасева

Муз.рук.: Ребята, наш гость уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем, покатаемся на саночках.

Танец-игра «Саночки»

Муз.рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улицу, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.

Дети строятся в одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект  занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...