Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni_puh_v_gostyah_u_rebyat.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи  :
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
 • закрепить элементарные представления   о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
• развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей  
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование и материалы: игрушка Винни-Пух, Пятачок, Кролик; шапочка Мудрой Совы,  мантия, веер, кубики, воздушные шары разных цветов и размеров,  горшочек, полиэтиленовый пакет, стеклянный стакан, трубочки ,бутылочки с конфетти, парашют, пластмассовые стаканчики, 4 баночки с плотными крышками , мелкие камушки, 1 большой таз с водой,  земля, аром лампа. Дидактическая игра «Чей нос?». Аудиозапись: песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…»

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнце и птицы!»

«Доброе утро приветливым лицам!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришел в гости один сказочный герой. Послушайте песенку, и вы узнаете кто это. (Звучит песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни -Пух и все все все…»)

Дети: Винни-Пух!

Воспитатель: Угадали! Винни-Пух! (вносит игрушку Винни-Пуха, в лапах он держит воздушный шарик  и горшочек).

Что случилось Пух? Куда ты собрался с этим горшочком и шариком?

Винни-ПУХ: Сегодня день рождение у ослика ИА и мы, конечно же, с Пятачком решили его поздравить. Вчера я надул этот шарик, и  хочу подарить его ослику. Но Пятачок мне сказал,  что нужно спрятать наш подарок в горшочек. Но как я не пытался положить шарик в горшок он не хочет туда лезть! Помогите, мне ребята!

Воспитатель:  Дети, как можно помочь Пуху? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот видишь как все просто! (воспитатель развязывает шарик, и выпускает воздух)

Винни-Пух: Ой, что это такое шумит? (ответы детей) Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!  Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)
 Винни-Пух: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди  Пух! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята, а, давайте покажем Пуху, что воздух все - таки есть.

  Воспитатель: Сегодня в лесной школе начались занятия. Я хочу вас пригласить в школу Мудрой Совы, и она нам расскажет все, что знает про воздух.

Дети проходят на лесную полянку. (выполняют движения в соответствие с текстом)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем,

Ручеек мы обогнем.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

На носочки встали, к полянке прибежали.

Воспитатель: Здесь уже идет урок. (За партой сидят Пятачок и Кролик, Ослик ИА)

(Воспитатель  исполняет роль Совы - надевает шапочку Совы и мантию.)  Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я Мудрая Сова и сейчас вместе с вами мы проведём несколько интересных экспериментов. Но сначала ответьте мне, что находится вокруг нас? Дети – игрушки, столы, стулья и т. д. Правильно.  А теперь закройте глаза.  (Воспитатель достаёт веер и начинает легкие взмахи.)
 Воспитатель: а что вы чувствуете сейчас?

Дети: - ветер.
Воспитатель: Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала.  
Я вам открою секрет: когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, но мы его не видим и не замечаем.  А что такое воздух?
Дети: Воздух — это то чем мы дышим.

 Воспитатель: Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим.  Значит, вокруг нас есть воздух. А давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот.

 Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

  Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть воздух? Где может быть воздух?    Опыт с мешочком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть мешочек, что находится в нем? (Он пустой, плоский). А теперь давай наполним его шишками.
Предлагаю  детям добавить  шишек в мешочек (мешок по мере наполнения становиться более выпуклым).
Воспитатель:  Что сейчас в мешочке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Какой стал мешочек?
Дети: Большой, выпуклый, он раздулся.
Воспитатель:  Почему? (ответы детей).
(Вместе с детьми делается вывод, выпуклость мешочка зависит от количества, содержащегося в нем вещества).
Если в мешочке что-то есть, то он всегда выпуклый. (Высыпаем шишки в корзинку).

Воспитатель:  а теперь ребят, посмотрите внимательно, я скручиваю мешочек со стороны отверстия. Посмотрите, он вздувается, становится выпуклым. Но ведь выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, значит, что, то раздуло мешочек. Следовательно, в нем что-то есть (воздух).
Воспитатель:  Ребята, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане, банке. Воздух хоть и невидим, его все-таки можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
 Как вы думаете, в стакане воздух есть? (даёт детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

 Мудрая Сова приглашает детей пройти за столы.
 Опыт с пустым стаканом   
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим на столе? (ответы детей)
(Тазик с водой, пустой стакан.) Давайте, проверим, действительно ли он пустой.
 Ребята, посмотрите, я беру стакан (на дне пластин, ввожу в стакан салфетку и прижимаю ее ко дну. Поворачиваю стакан отверстием вниз и опускаю резко в тазик, так, чтобы он полностью был погружен. Есть вода в стакане?   А вода замочила салфетку? (вынимаю ее и даю потрогать всем детям. Они убеждаются в том, что она сухая.)   Почему вода не попадает, что ей мешает? (воздух)
Вывод: в стакане был воздух.

Воспитатель: Ребята как вы думаете есть ли воздух в земле? (ответы детей) А в камнях? Давайте проверим? 

Опыт с землей (проводит воспитатель)

Опыт с камнями (дети в стаканчики с водой опускают камешки) Воспитатель: в воде появились пузырьки воздуха, значит в камнях тоже есть воздух.

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём и попробуем поймать воздух.

Игра с воздухом «Парашют».
 Посмотрите, какой большой у меня парашют.   Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края парашюта.
• Дружно мы все встали в круг,
• Будем делать – парашют.
• Друг за другом мы идем,
• Парашют в руках несем.
• Руки вверх все поднимаем,
• Парашют наш надуваем.
• Вот какой наш парашют
• Легким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
Воспитатель: а как вы думаете есть ли воздух внутри нашего организма? 
Игра «Ветерок в бутылке»

Воспитатель: давайте проверим: опустите трубочку в бутылочку с конфетти и подуйте в нее.
Дети проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в  бутылочку, а в другой дует.
Воспитатель: Что вы увидели?  
Дети:  конфетти взлетает, значит из нашего организма выходит воздух
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

 Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то конфетти двигается быстрее, когда поменьше выдыхаем воздуха, конфетти почти не двигается.

(Воспитатель включает аром лампу)
Опыт «Узнай по запаху»
 
Воспитатель: Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?

 Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
«Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох! »

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.   Воздух двигается и доносит до нас разные запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.

Игра  «Чей нос?»
Воспитатель: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим. Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему? (ответы). А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе).

А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».
 
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
 
Воспитатель: вот сегодня мы сколько узнали о воздухе, пора возвращаться в детский сад.

Винни-Пух: Спасибо ребята за помощь, теперь я обязательно буду ходить в лесную школу. А вам я хочу подарить на память воздушные шары чтобы вы опять встретили нашего друга - невидимку. (итог занятия)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.

Программное содержание:1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, ...

Осень в гостях у ребят. Средняя группа (ЗПР)

Осень в гостях у ребятОсенний праздник для средней группы ЗПРЗвучит весёлая музыка, дети парами заходят в зал, останавливаются в  полукруге. Ведущий -Осень, осень за окошком дождик сыплется ...

Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)

В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....

Сценарий к 8- Марта "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа) 2016г.

Сценарий праздника "Карлсон в гостях у ребят"...

Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа

Сценарий  итогового мероприятия в средней  группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни  Создание  у детей бодрого  настроения...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....