Конспект организованной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Степашка в гостях у ребят» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Багрова Алена Радиковна

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zkr_stepashka_v_gostyah_u_rebyat.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Конспект

организованной деятельности

 по звуковой культуре речи на тему:

«Степашка в гостях у ребят»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Багрова А.Р.

воспитатель

I квалификационной категории

г. Тутаев

2016 г.


Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в отчетливом произношении изолированного звука[щ]в слогах, словах, словосочетаниях, в разговорной речи;

- активизировать словарь: щетки, щенята, ящик, прищепки, клещи, щука, плащ.

- побуждать детей активно употреблять в речи простейшие сложноподчиненные предложения;

- формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Развивающие:

- развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на заданныевопросы;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы к занятию:

- игровой персонаж – Степашка;

- чудесный мешок (щетки - зубная, одежная, обувная, ящик, прищепка, клещи, щука, плащ), три щетки –зубная, обувная, одежная; картинкибез звука и со звуком [щ](прищепки, овощи, щука, ящерица, клещи, ящик, мяч, яблоко, щенки, плащ, кубик, щетка), бумажные фотоаппараты.

- д/и «Паровоз»(вагончики с окошечками для картинок), ноутбук, презентация - (сказка, чистоговорки, мелодия для паровоза,  песня «Настоящий друг», картинка с изображением двух щенков)

Предварительная работа:артикуляционная гимнастика«Почистим зубки», «Лошадка», «Окошко», «Качели», «Часики».«Найди слова со звуком ш, ж, ч», разучивание чистоговорок.

Методическая литература:

- Ушакова О.С.. Развитие речи детей 3-5 лет;

- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

Ход

I этапорганизационно-мотивационный.

Дети с воспитателем в группе играют в домино «Маша и медведь».

Воспитатель:Ребята, хотите мы посмотримсказку «Что случилось с Мишей»

(Дети садятся полукругом перед проектором)

«Жил однажды в лесу добрый медведь, а звали его Миша. Недалеко от леса стояла избушка, в которой жил старенький и тоже очень добрый дед. Захотелось однажды Мише сходить к домику, увидеть, как дед живёт. Вот собрался он и пошёл. Подошёл к домику, постучал, никто не отвечает. Зашёл во двор, слышит, раздаётся песенка, да не совсем обычная – щ-щ-щ-щ-. Подошёл Миша, смотрит, а это дед пилит доски, а пила поёт – щ-щ-щ-щ. Понравилась Мише песенка, и он решил помочь дедушке, и вот заработали вместе – щ-щ-щ.

Воспитатель:А ваши язычки умеют петь песенку пилы? (дети пробуют спеть)

IIэтап основной

Воспитатель:Пусть и ваши язычки выучат песенку пилы. Возьмите зеркала.

(индивидуальные зеркала у каждого ребенка)

Чтобы правильно спеть, язычок сделайте широким, поднимите кверху, пустите ветерок, рот откройте. Вот так(показ).

Воспитатель: А теперь эту песенку послушаем у …..(называет ребенка)

Воспитатель: Отойдёт Миша подальше, песенка пилы тихая, подойдёт поближе – громкая (-щ-щ-щ). Дети, спойте тихо песенку пилы. А сейчас громко (упражнения).

Воспитатель: Молодцы, положите зеркала. Ребята, я знаю другие песенки, в которых слышится песенка – щ-щ-щ-. Споём их:

Мы купили овощи- щи-щи-щи .

Санки я тащу-щу-щу-щу.

Мне купили плащ - ащ-ащ-ащ.

Мой щенок пищит - щит-щит-щит.(индивидуальное, хоровое повторение).

Слышатся звуки шагов. Дети пошли встречать гостя– Степашку.Он принес чудесный мешочек, в нём 3 щётки, ящик, плащ, прищепка, клещи, щука.

Степашка: Здравствуйте, ребята. Вот услышал я, что у вас тут очень интересно и решил к вам зайти. А принёс вам сегодня мешочек, а что в нём сейчас покажу(достаёт 3 щётки).

- Что это? (Щётка…..)

- Что это? (Щётка….)

- Что это? (Щётка….)

Воспитатель: Ребята, скажите эти щетки одинаковые? (нет). А чем они отличаются?  Ребята, вот эти волоски называются щетина. Давайте скажем вместе слово щетина. У них разная форма и разная щетина. У одежной щетки щетина светлая, мягкая, чтобы не повредить одежду, потрогайте. У обувной щетки щетиначерная, немного пожостче . У зубной щетина бывает разных цветов и разной жесткости, для детей делают мягкую щетину, а для взрослых жесткую.

А теперь поиграем с ними.

Физминутка «Щетки»

«Я вам быстро перечислю,загибаем пальцы на обеих руках

Что я каждой щёткой чищу:

Этой щёткой- чищу зубы,одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки,наклон туловища вниз  «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки наклон, имитация движения чистки брюк;
Все три щётки мне нужны.            
руки в стороны перед собой, прижать к себе;

Степашка. А в мешочке ещё что-то есть.

Воспитатель. Подойди…(имя ребёнка), достань из мешочка и скажи, что это(ящик). Песенка пилы слышится в слове?  Я-щ-щ-щик.

Давайте ещё достанем из мешочка предметы и назовём их.

Воспитатель: Степашка сейчас хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало». Давайте сядем на стульчики, возьмем фотоаппараты. Сейчас вы сфотографируете предметы, закроете глаза, а когда я скажу, откроете их.

Игра на внимание «Чего не стало»

(Воспитатель убирает один из предметов, дети открывают глаза и называют предмет, которого не стало, и объясняют, для чего они нужны)

Воспитатель: Чего не стало? (не стало ящика, он для хранения овощей);

…(не стало зубной щетки, она нужна для того, чтобы чистить зубы);

… (не стало обувной  щетки, она нужна для того, чтобы чистить обувь);

…(не стало одежной  щетки, она нужна для того, чтобы чистить одежду);

…(не стало прищепки, она нужна для того, чтобы белье держалось на веревке);

… (не сало клещей, они нужны для того, чтобы выдирать гвозди);

… (не стало щуки, она нужна для того, чтобы ее пожарить и съесть);

…(не стало плаща, он нужен для того, чтобы не промокнуть, когда идет дождь).

(Воспитатель следит, чтобы дети были внимательны, правильно определили взятые предметы и составляли простейшие сложноподчиненные предложения)

Степашка: А я знаю смешноестихотворение про щетки и двух щенков (показывает картинку «Два щенка»)

«Два щенка щека к щеке щиплют щётки в уголке»

Кто хочет рассказать так, чтобы песенка щ–щ-щ- была слышна? ( спросить 2 детей, затем мальчиков, девочек и хором).

Воспитатель: А сейчас Степашка с вами поиграет. Он принес волшебный паровоз. В окошечки нужно поставить те карточки, где есть звук «щ» (клещи, ящик, щетка, ящерица, щука, прищепки, щетки, плащ), тогда паровоз загудит и заиграет музыка.

Воспитатель: Молодцы!Все картинки поставили правильно.

IIIэтап оценочно-рефлексивный

- С какой песенкой мы сегодня познакомились? (с песенкой пилы ш-щ -щ)

- А какую сказку мы слушали? («Что случилось с Мишей»)

- А кто к нам пришел сегодня в гости? (Степашка)

- Какую игру вы хотели еще поиграть со Степашкой?

- Ребята, а что мы делали с фотоаппаратами? (фотографировали предметы из чудесного мешочка).

- Какое смешное стихотворение нам рассказал Степашка про щенков?(Два щенка щека к щекещиплют щётки в уголке)

- Зачем нам Степашка принес «Волшебный паровоз»? (в вагончики ставили картинки, где есть звук [щ])

- Ребята вам понравилось сегодня играть?

Степашка:Мне тоже сегодня понравилось, как ребята отвечали на вопросы, помогали мне, были внимательны, поэтому выучили новую песенку. К сожалению, мне пора возвращаться к друзьям.

Воспитатель: Степашка, мы тоже хотим быть твоими друзьями, правда, ребята?

Мы даже знаем песенку про «Настоящего друга».Давайте споем эту песенку для Степашки.

Исполнение песни «Настоящий друг»

Воспитатель: Ребята, поиграйте со Степашкой, покажите новому другу нашу группу, игрушки.

Дети уходят играть со Степашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "В гости к Старичку - Лесовичку" (старшая группа)

Программное содержание: Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха;  учить подбирать родственные (однокоренные) слова...

Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи....

Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...

ООД по звуковой культуре речи «Тяп и Топ в гостях у ребят» (звуки т, п, к)

Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...