Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие показывала на день открытых дверей для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формирование у детей интереса к познанию, закрепление полученных знаний.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Формировать представления о цвете, форме, величине. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей. Закреплять умение различать один и много предметов, знания геометрических фигур.                                                                                    «Речевое развитие»:  Развивать речь детей. Побуждать отвечать на поставленный вопрос полным ответом.  Обогащать словарь.                                                                                                                                     «Художественно –эстетическое развитие»: Продолжать формировать способность детей  воспринимать музыку и воспроизводить движения совместно со взрослым.                               «Социально – коммуникативное развитие»: Способствовать получению положительных эмоций в процессе общения со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.                                                                                                                                            «Физическое развитие»: Развивать способность детей выполнять соответствующие движения по образцу.                                                                                                                

Материалы и оборудование: игрушки – мишка, лисенок, зайчик; цветы из картона 4 цвета на каждого ребенка, грибы плоскостные большого и маленького размера, 2 корзины(большая и маленькая), разрезные картинки – морковь, набор геометрических фигур.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая  ситуация с игрушками, дидактическая игра «Собери целое», «Собери грибы», игровое упражнение «Подними цветок и назови какого он цвета».

Познавательно-исследовательская

Группирование предметов в корзины (большие и маленькие), определение (один – много)

Коммуникативная

Вопросы, ответы, настольно-печатная игра с правилами, загадка.

Музыкальная

 Песня «Мы в вагончиках сидим»

Двигательная

Комплексная игра «По  ровненькой дорожке», логоритмическая игра «Мишка косолапый»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель на окошке находит игрушку–Лисенка.   – Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, это Лисенок. Давайте с ним поздороваемся. Потрогайте его, какой он на ощупь? Правильно пушистый, мягкий.  Лисенок хочет поиграть с нами в игру                «Подними цветок и назови какого он цвета»

Ребята, Лисенок дикое животное. Как вы думаете, где он живет? Лисенку понравилось с нами играть и он приглашает вас в гости к своим друзьям, в лес.

Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопрос. Здороваются с гостем.    

Играют в игру соблюдая правила.                                      

Называют игрушку.

Умеют здороваться.

Определяют на ощупь (мягкий, пушистый)
знают где живут дикие животные.                    

Знаю основные цвета.                                                      

2

- Поедем мы на паровозе. Занимайте места.                        Песню «Мы в вагончиках сидим»

«Мы в вагончиках сидим,  Мы сидим, мы сидим.                    И в окошечко глядим,       Весело глядим.

Едет, едет паровоз-                      Чух – чух – чух, чух-чух-чух. Ребятишек он повез-                         Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат-                         Так-так-так, так-так-так. Словно с нами говорят-                 Так-так-так, так-так-так.

Громко подает гудок-                     Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Подъезжает паровоз-                        Ду-ду-ду, ду-ду-ду.»

Дети садятся на стульчики.

Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту.

Дети поворачивают голову вправо, влево, имитирую движение «смотреть в даль»

Сгибают руки в локте , выполняют круговые движения руками вперед-назад.

Хлопают ладонями по коленям.

Сгибают руку в локте, пальцы сжаты в кулак, поднимают и опускают руку.

Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту.

Дети поворачивают голову вправо, влево, имитирую движение «смотреть в даль»

Сгибают руки в локте , выполняют круговые движения руками вперед-назад.

Хлопают ладонями по коленям.

Сгибают руку в локте, пальцы сжаты в кулак, поднимают и опускают руку.

3

-Ребята отгадайте загадку «Косолапый, неуклюжий. Спит в берлоге.  Любит мед он очень».

Достает медведя из-за елки. Медведь:     -Здравствуйте ребята.

 Ой Мишка что то хочет мне сказать на ушко. Он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Логоритмическая игра «Мишка косолапый». Мишка еще хочет с нами поиграть в игру «Собери грибы». Вот как много их здесь растет. Большие грибы положим в большую корзину, а маленькие в маленькую. Алина покажи, где большая корзина. Никита покажи, где маленькая корзина. Какие грибы положим в большую корзину? Какие грибы положим в маленькую?

Дети отгадывают загадку. Соглашаются с Мишкой поиграть.

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Играют согласно правилам игры

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Показывают где маленькая и большая корзина. Определяют большие и маленькие грибы. Называют один – много. Раскладывают грибы в корзины, большие грибы в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.

4.

Давайте скажем Мишке до свидания и пойдем к другому другу Лисенка. Отгадайте, кто это может быть? «Прыгает ловко любит морковку». Правильно, это Зайчик. Достает зайчика из-за елки. (зайчик)                                 –Здравствуйте ребята.                               В:-Зайка проголодался, давайте мы его угостим, а чем, вы узнаете собрав картинку. Как вы думаете, почему на картинке морковка?

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Зайчику до свидания. Лисенок сейчас произнесет волшебные слова и мы попадем в нашу группу. Лисенок:«Покружись, покружись в детском саде окажись». Вот мы с вами и вернулись. Садитесь на стульчики. Ой, а что это тут лежит. Смотрите коробочка. Лисенок говорит, это для нас он приготовил. Посмотрим, что в ней?  Игра «Что за фигура?» Как называется фигура? Какого цвета квадрат? Как называется эта фигура? Какого цвета круг? Как называется эта фигура? Какого цвета треугольник? Какие молодцы, все фигуры правильно назвали.

Отгадывают загадку. Находят Зайчика. Играют в игру согласно правилам.

Дети собираю разрезные картинки.

  Дети отвечают на вопрос.  

Дети говорят до свидания Зайчику.        Вместе с Лисенком отправляются в детский сад.    

Называют фигуру и цвет.                                                    

-Зайчик.  

Дети выкладывают картинку из двух частей.

-Зайчик любит морковку.

Дети говорят до свидания Зайчику.        Вместе с Лисенком отправляются в детский сад.      

Называют фигуру и цвет.

8

Итог: Вам понравилось играть? С кем больше понравилось? В какие игры мы играли с ними? Лесным жителям тоже понравилось с вами играть и они для вас прислали угощение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы. Говорят спасибо за угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект НОД по познавательному развитию. «В гости к детям бабушка -Забавушка пришла» Младшая группа.

1.Учить находить отличия  во внешнем облике мальчиков и девочек.2.Учить находить особенности игровых интересов  мальчиков и девочек.3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются...

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к ежику» для детей первой младшей группы

Цель: Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий.Задачи:Обучающие: Учить ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её; ...