Статья на тему : «В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел»
проект (старшая группа)

Ратина Евгения Владимировна

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

Задачи:

Обучающие:

Обучать группировать предметы по цвету.

 Закрепить понятие «много» «один»

Развивающие:

Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

Воспитывать навыки совместной игры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

 

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.

- Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu33.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

Задачи: 

Обучающие:

Обучать группировать предметы по цвету.

 Закрепить понятие «много» «один»

Развивающие: 

Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

Воспитывать навыки совместной игры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.

- Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"

Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"

В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...

«В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел» для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...