Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпушина Елена Михайловна

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Способствовать развитию речи ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материалы: игрушка-зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Дети, сегодня к нам придет еще один  замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку

«Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадайте?

На полянке скачет.» 

Дети: зайчик.

Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.

Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой,  добренький.

(Воспитатель выносит детям зайчика)

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите,  он принёс «Чудесный мешочек»,  здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Правильно, синий квадрат будет  жить в этом домике.

А это какая фигура?

Дети:  треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Треугольник желтого цвета будет жить в этом домике.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг.

Воспитатель:  какого он цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Круг красного цвета будет жить в этом домике.

Посмотрите, здесь еще маленькие фигуры. Нам нужно их расселить по домикам.

(Дети по очереди вытаскивают фигуры из мешка и раскладывают по домикам).

Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик.

 (дети раскладывают фигурки, в свои домики.)

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка  очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: (Большие и маленькие).

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Рома, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кати? (один) И у Миши один, и у Милены один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая по размеру?

Дети: большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по корзинам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

(Дети раскладывают мячи по корзинам)

Воспитатель: Ребята, Зайка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Зайки и его друзей красивые разноцветные мячи.

Сначала надо подготовить наши руки.

Пальчиковая игра «Зайка»

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)

Около завалинки (показываем лавочку, складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)

Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)

(Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей)

У каждого из вас на столе есть пластилин. Возьмите пластилин  и разомните его в руках. Теперь пластилин мягкий, из него можно лепить. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями. Левой рукой держим доску,  а другой раскатываем мячик.

(Дети работают с пластилином)

Воспитатель: А теперь мячики сложим на поднос и подарим зайке и его друзьям.

Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарок. Посмотрите, что это? (воздушные шарики)

Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(дети прощаются с Зайкой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_zayka_k_nam_prishel_1_ml.gr_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Способствовать развитию речи ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материалы: игрушка-зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Дети, сегодня к нам придет еще один  замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку

«Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадайте?

На полянке скачет.» 

Дети: зайчик.

Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.

Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой,  добренький.

(Воспитатель выносит детям зайчика)

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите,  он принёс «Чудесный мешочек»,  здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Правильно, синий квадрат будет  жить в этом домике.

А это какая фигура?

Дети:  треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Треугольник желтого цвета будет жить в этом домике.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг.

Воспитатель:  какого он цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Круг красного цвета будет жить в этом домике.

Посмотрите, здесь еще маленькие фигуры. Нам нужно их расселить по домикам.

(Дети по очереди вытаскивают фигуры из мешка и раскладывают по домикам).

Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик.

 (дети раскладывают фигурки, в свои домики.)

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка  очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Мячи. 

Воспитатель: Сколько здесь мячиков?

Дети: Много. 

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: (Большие и маленькие).

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Рома, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кати? (один) И у Миши один, и у Милены один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая по размеру?

Дети: большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: маленькая. 

Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по корзинам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

(Дети раскладывают мячи по корзинам)

Воспитатель: Ребята, Зайка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Зайки и его друзей красивые разноцветные мячи.

Сначала надо подготовить наши руки.

Пальчиковая игра «Зайка»

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)

Около завалинки (показываем лавочку, складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)

Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)

(Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей)

У каждого из вас на столе есть пластилин. Возьмите пластилин  и разомните его в руках. Теперь пластилин мягкий, из него можно лепить. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями. Левой рукой держим доску,  а другой раскатываем мячик.

(Дети работают с пластилином)

Воспитатель: А теперь мячики сложим на поднос и подарим зайке и его друзьям.

Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарок. Посмотрите, что это? (воздушные шарики)

Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(дети прощаются с Зайкой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...