итоговое занятие в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Кривова Наталья Сергеевна

итоговое занятие для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе

Цель.

 Показать умения и навыки, полученные детьми за год:

-умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- знание особенностей части суток;

- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);

- умение называть диких и домашних животных;

- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;

- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;

- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;

- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета;

- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы и средства выразительности;

-  способствовать развитию интереса к образовательно  деятельности;

- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;

-  создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

Оборудование:

волшебный сундучок с картинками о животных, божья коровка, магнитная доска, цветные ведра, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики.

Предварительная работа.

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

Ход.

 – Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём, с игрушками, с друг другом:

1. Музыкально – этическая игра.

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

2. Целеполагание.

- Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый сундучок с замочком).

- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

4. Работа по картинкам.

 - Кто это?

-- лиса , медведь, волк, заяц (детеныши)

-- домашние животные и детеныши

--насекомые

--птицы

- божья коровка хочет поиграть с вами. Где сидит божья коровка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)

5. Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

6. Счёт предметов

- Божья коровка  села на шарики. Какого они цвета?( разноцветные)

- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету ведра .

(Дети раскладывают по цветам шарики)

- Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д

7. Д/И «Чудесный мешочек»

*Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.

*По картинкам. На какую фигуру похож мяч? (на круг) Ель? (треугольник) и т.д.

- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)

-  А что бывает жёлтого цвета? ( банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)

(плоскостные и объемные геометрические фигуры)

8. божья коровка села на коробку с заданиями

Времена года и части суток (картинки)

9. физминутка ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

10.  Художественное творчество

Загадка: «Маленькие солнышки

                 В зелёной травке прячутся» (одуванчики)

Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой «Одуванчик»:

« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Отцветёт, появится беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

(Рассматривается картина «Золотой луг»)

- Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков.

( Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с 2 кусочками пластилина: зелёный и желтый, небольшой квадрат синего   картона)

- Что будем делать из жёлтого пластилина? (одуванчики)

- Из зелёного? (травку)

( Вспоминаются  приёмы отщипывания, растирания, разглаживания)

(Дети выполняют работу и дарят гостям, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо»)

Рефлексия.

-Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?

Чем бы хотелось заняться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...

Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:закрепить знания о весне;закрепить знания о цвете;уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;развитие инте...