Главные вкладки

    Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Веревкина Наталия Александровна

    Задачи.      

      Закреплять умение распознавать:

    - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

    - основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.

     Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

    Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_v_mladshey_gruppe.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание. ФЭМП во  второй младшей группе.

    Тема. Поможем гномам собрать сокровища.

    Цель.

    Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете, величине.

    Задачи.

    1. Закреплять умение распознавать:

    - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

    - основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.

    1. Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
    2. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
    3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
    4. Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация,

    Оборудование: 4 кирпичика;3 обруча; 1 елка большая; 2-е маленьких; геометрические фигуры разных цветов и размеров; гномы по количеству детей; разноцветные птички по количеству детей; разноцветные бусины; изображение реки и ручья; цветные полоски (синего и зеленого цвета); напольное полотно «Лесная полянка»: цветные камешки; аудиозапись со звуками леса.

    Предварительная работа. Разучивание  логоритмической игры  «Гном»; проигрывание дидактических игр: «Помоги гномам собрать домики», «Накорми птичку», «Собери  разноцветные камешки».

    Ход

    I. Организационный момент.  

    В. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

    Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)

    Проводиться логоритмическая игра  «Гном»

    Как-то на рассвете Гном                        встать, присесть

    Свой решил покинуть дом,                руки сомкнуть над головой

    И с корзиной из избы                        бег на месте

    Гром помчался по грибы.

    Гром гремит, гроза грохочет,                встать, хлопок над головой

    Гнома сильный дождик мочит.                Махи поднятыми руками к лицу

    Но не страшен гному гром,

    Гном укрылся под грибом.                Присесть, руки сомкнуть над головой.

    II. Основная часть.

    В. Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.

    Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики». У каждого гнома своя геометрическая фигура. Надо сложить домик такого же цвета

    В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у них в лесу есть драгоценные сокровища, но они не могут их найти. Давайте поможем им? (Ответы детей)

    В. Давайте все вместе отправимся в лес. Но чтобы туда попасть надо пройти по болоту и по кочкам. (Идут, перешагивая через кубики, затем прыгают из обруча в обруч).

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Профилактика и коррекция зрения

    – Вот мы и пришли в волшебный лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа елочка стоит,

    И слева елка на нас глядит.

    Комарики  в небе кружатся,

    На ладошки к ребятам садятся.

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой  ("Ладошки")

    В.:Вы боитесь комариков? Давайте мы с вами половим их  и подышим лесным, свежим воздухом.

    Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

    В. Смотрите, какие деревья здесь растут? (Елки) Рассматриваем  елочки и определяют высокая – низкая.

    В. Давайте послушаем как шумит лес. (фонограмма).

    - Что вы услышали? (Птички поют).

    - Смотрите, у нас на елочке тоже птички сидят. Что - то птички щебечут, чего то они хотят. (Кушать).

    - А как вы думаете, почему они голодные? (Нечего есть).

    - Какое сейчас время года? (Весна).

    - Правильно, еще нет ни зернышек, ни ягод, ни шишек. Поэтому они голодные, давайте накормим птичек.

    Проводиться дидактическая игра «Накорми птичку». Каждый ребенок берет птичку  и подбирает по ее цвету такие же «зернышки».

    В.  Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.

    - Смотрите, что это? (Река).

    - Какая она по длине  и ширине? (Длинная, широкая).

    - А как же нам перебраться через нее? Строят мостик из цветных полосок в определенной последовательности, по схеме: зеленая – синяя. Переходят реку по мостику.

    - Смотрите, а здесь течет ручей. Он такой же длинный как река? (Нет. Он короче и уже).

    -Мы сможем перепрыгнуть через него? (Да).

    -Давайте перепрыгнем через него. (Перепрыгивают).

    В. Ребята, смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Так тут и сокровища рассыпаны.

    - Что это? (Разноцветные камешки)

    Возьмите их в ручки. Какие они твердые или мягкие, теплые – холодные? Постучите камешками. Послушайте как они звенят.

    - Наверное их искали гномы.

     Давайте соберем камешки и отнесем  им.

    Собирают камешки и относят их Гномам. Гномы благодарят детей.

    III. Заключительная часть.

    В. Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

    Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

    Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе

    «В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...

    Итоговое занятие вторая младшая группа

    Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

    Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП

    Итоговое занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в младшей группе....

    Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

    Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...