Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Веревкина Наталия Александровна

Задачи.      

  Закреплять умение распознавать:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.

 Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_mladshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. ФЭМП во  второй младшей группе.

Тема. Поможем гномам собрать сокровища.

Цель.

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете, величине.

Задачи.

  1. Закреплять умение распознавать:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.

  1. Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
  2. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  4. Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация,

Оборудование: 4 кирпичика;3 обруча; 1 елка большая; 2-е маленьких; геометрические фигуры разных цветов и размеров; гномы по количеству детей; разноцветные птички по количеству детей; разноцветные бусины; изображение реки и ручья; цветные полоски (синего и зеленого цвета); напольное полотно «Лесная полянка»: цветные камешки; аудиозапись со звуками леса.

Предварительная работа. Разучивание  логоритмической игры  «Гном»; проигрывание дидактических игр: «Помоги гномам собрать домики», «Накорми птичку», «Собери  разноцветные камешки».

Ход

I. Организационный момент.  

В. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)

Проводиться логоритмическая игра  «Гном»

Как-то на рассвете Гном                        встать, присесть

Свой решил покинуть дом,                руки сомкнуть над головой

И с корзиной из избы                        бег на месте

Гром помчался по грибы.

Гром гремит, гроза грохочет,                встать, хлопок над головой

Гнома сильный дождик мочит.                Махи поднятыми руками к лицу

Но не страшен гному гром,

Гном укрылся под грибом.                Присесть, руки сомкнуть над головой.

II. Основная часть.

В. Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.

Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики». У каждого гнома своя геометрическая фигура. Надо сложить домик такого же цвета

В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у них в лесу есть драгоценные сокровища, но они не могут их найти. Давайте поможем им? (Ответы детей)

В. Давайте все вместе отправимся в лес. Но чтобы туда попасть надо пройти по болоту и по кочкам. (Идут, перешагивая через кубики, затем прыгают из обруча в обруч).

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Профилактика и коррекция зрения

– Вот мы и пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка стоит,

И слева елка на нас глядит.

Комарики  в небе кружатся,

На ладошки к ребятам садятся.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой  ("Ладошки")

В.:Вы боитесь комариков? Давайте мы с вами половим их  и подышим лесным, свежим воздухом.

Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

В. Смотрите, какие деревья здесь растут? (Елки) Рассматриваем  елочки и определяют высокая – низкая.

В. Давайте послушаем как шумит лес. (фонограмма).

- Что вы услышали? (Птички поют).

- Смотрите, у нас на елочке тоже птички сидят. Что - то птички щебечут, чего то они хотят. (Кушать).

- А как вы думаете, почему они голодные? (Нечего есть).

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Правильно, еще нет ни зернышек, ни ягод, ни шишек. Поэтому они голодные, давайте накормим птичек.

Проводиться дидактическая игра «Накорми птичку». Каждый ребенок берет птичку  и подбирает по ее цвету такие же «зернышки».

В.  Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.

- Смотрите, что это? (Река).

- Какая она по длине  и ширине? (Длинная, широкая).

- А как же нам перебраться через нее? Строят мостик из цветных полосок в определенной последовательности, по схеме: зеленая – синяя. Переходят реку по мостику.

- Смотрите, а здесь течет ручей. Он такой же длинный как река? (Нет. Он короче и уже).

-Мы сможем перепрыгнуть через него? (Да).

-Давайте перепрыгнем через него. (Перепрыгивают).

В. Ребята, смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Так тут и сокровища рассыпаны.

- Что это? (Разноцветные камешки)

Возьмите их в ручки. Какие они твердые или мягкие, теплые – холодные? Постучите камешками. Послушайте как они звенят.

- Наверное их искали гномы.

 Давайте соберем камешки и отнесем  им.

Собирают камешки и относят их Гномам. Гномы благодарят детей.

III. Заключительная часть.

В. Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе

«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...