Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Казак Ирина Николаевна
«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать связанную речь. • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_na_seminar.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Непосредственная образовательная деятельность

(познание ФЭМП)

во 2-ой младшей группе

Воспитатель:

Казак И.Н.

 «В гости к зайцу»

ЗАДАЧИ:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• Длинный, короткий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)

•Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

•Цвет, длинный, короткий

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на воздушный  шарик.

• Стульчики с разноцветными геометрическими  фигурами и соответствующие им карточки, руль

• Художественное слово (загадки, физкультминутка,  пальчиковая гимнастика)

• Корзинка с морковкой, конфеты

• Цветы разного цвета, бревнышки разной длины, макет речки, заяц.

ХОД ОД

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик, на нём привязан конверт с письмом)

- Ребята, посмотрите, что это? А, какого цвета  шарик? Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, ребята!  Я живу в лесу, мне очень хочется с вами подружиться. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы поиграть и порезвиться с вами на полянке»

-Вы хотите, в гости к зайчику?  В гости ходят с угощением. Что  любит зайчик? Конечно морковку. Вот мы корзинку с морковкой и возьмем на угощение.

-А зайчик живет в домике, в дальнем лесу, за речкой. Чтобы нам туда  добраться нужно проехать на автобусе. Кто – то из нас будет водителем.

 (считалкой выбираем водителя, детям раздаются  билеты, согласно которым они должны занять место в автобусе,  сравнив геометрическую фигуру, на билетике и стульчике) (Имитация проезда на автобусе)

-А вот и речка, за которой стоит домик зайчика.  Как же нам пройти через речку, она широкая, не перепрыгнешь, можно и в воду  упасть. Как же быть? Правильно, построить мостик?  А вот и бревнышки. Какие бревнышки. (есть длинные, есть короткие)

-Как правильно их уложить, чтобы получился мостик? (длинные – через речку, короткие – поперек, многократно повторять и закреплять)

-Вот мостик и готов. Пойдемте, ребята через речку, по мостику. А, вот и домик красивый, и хозяин нас дожидается.

-Здравствуй, зайчик. Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой красивый зайчишка. Длинные ушки, короткий хвостик, потрогайте ребята, какой он пушистый, мягкий, какие добрые глазки. Спасибо тебе, зайчик, что пригласил нас в гости, мы очень рады с тобой подружиться. Наши ребята выучили про тебя стихотворение, послушай его. (дети читают стихотворение про зайца)

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.


Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

-Мы принесли тебе, зайчик целую корзину морковки. Возьмите дети по одной морковки. Сколько было морковок в корзинке? А у каждого из вас сейчас в руках? Положите свою морковку зайчику в тарелочку? Сколько у зайчика морковок теперь? Правильно, много. Угощайся, зайка вкусной морковкой.

- А затейник, зайчишка, приготовил для нас интересную игру «Собери цветы»

(Дети обирают  цветок из лепестков внутри обруча по цвету), (Зайчик контролирует выполнение правил игры и оценивает её результат)

-Зайчик, твоя полянка стала еще красивее, с яркими, красивыми, весенними цветами. –Нам, пора возвращаться в детский сад.  А, тебе на такой полянке скучно не будет. До свидание, зайчик.

-Слушаю, слушаю, тебя зайчик , спасибо тебе за угощение.

 (Обыграть угощение от зайчика, наша корзинка не пустая)

 (Дети прощаются с зайчиком, возвращаются по мостику и садятся согласно билетам в автобус) (во время движения автобуса, гимнастика для рук)

«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

-Вот мы и приехали  снова в детском саду.

Итог  НОД

-Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? А  что вам запомнилось? А  что понравилось? А помните, как мы строили мостик, какие бревнышки нам пригодились? А какие красивые цветы мы для зайчика сделали, какого цвета они были? И зайчику наши цветы понравились, и полянка стала ещё красивее. (похвалить  старательных детей)

Дети угощаются конфетами от зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «Колобок в гостях»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем...