ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
материал по математике (старшая группа)

Александра Владимировна Альбова

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП в старшей группе28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги» (показ на родительском собрании)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

       

Добрый вечер уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».  

Каждый день дети задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Вот сегодня мы обобщим и закрепим полученные знания.

Мы предлагаем отправиться с нами в увлекательное путешествие по «Дорогам радуги в подготовительную группу». Встречайте детей!

(Под музыку дети входят в зал).

Ребята, ваши родители хотели бы посмотреть, какие знания вы получили за этот год. Покажем? Тогда приготовились, вперед!

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня? (Добрые, веселые, любознательные)

 Раз вы такие любознательные, значит любите отгадывать загадки.

Вот для вас загадка:

Разноцветное коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Правильно, это радуга. Посмотрите, у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

(Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом)

Ребята, смотрите, у меня цветные конверты. Давайте сосчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что бы это означало? Кто догадался?

(Это цвета радуги)

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу (Да, готовы)

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым? (Красный)

Читает задание (Слайд Весна)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна)

Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные - долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

Поиграем с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-Назови соседей вторника… (понедельник, среда)

-Сколько солнышек на небе? (одно)

-Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы, с первым заданием справились. Появилась красная дорожка.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать? (Оранжевый конверт.)

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (все цифры перемешались). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно расставить цифры по порядку).

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием. Оранжевая дорожка появилась.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно присесть за столики. На столах перед вами таблица. А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и выполнять.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Молодцы все справились и с этим заданием. Желтая дорожка радуги.

Какой конверт следующий? (зелёный). Открываем. А в нём ребята, задания ещё сложней! Это задачи трудные, претрудные, как вы думаете, справитесь ли вы с ними? Так давайте пробовать!

Задачи

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Дети показывают цифру 7)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели, 

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Каких яблок было больше? (румяных, налитых)

Вы справились с таким сложным заданием. Молодцы! Вот и зеленая дорожка радуги.

Какой же следующий конверт? (голубой)

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами). Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам надо на трех полосной карточке выложить на верхней полосе 4 ромашки, на средней 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) Каких цветов меньше? На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек, и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить колокольчик). Обозначьте решение  на нижней полоске.

Молодцы ребята! Следующая дорожка у нас…? (синяя)

(слайд с болотом)              

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

Игра «Построй дорожку»

Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные геометрические фигуры на болоте.

И остался у нас один конверт …(фиолетовый) и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать.

 «Что к чему?».

В этом конверте лежат картинки с различными предметами.  Ваша цель: на первый мольберт поместить картинки с изображением предметов, которые относятся к природному миру, на второй мольберт разместить картинки с изображением предметов, которые относятся к рукотворному миру. (Выполняют) Почему вы так решили?

Молодцы! Задание выполнили верно и появилась последняя дорожка радуги, фиолетовая. Мы собрали все семь цветов радуги.

Рефлексия: ребята, вы выполнили все задания, молодцы! Какое задание для вас было самым интересным? Самым сложным? Сегодня вы показали своим родителям, чему научились за год и, что мы можем смело переходить в подготовительную группу. За ваши старания я хочу подарить вам медальки «Умницы» и «Умнички».

Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях. А сейчас перейдем к другим вопросам. Хотим напомнить, что с 18 июня по 18 июля детский сад закрывается на ремонт. Будут работать дежурные группы. Кто будет посещать садик в этот период, заявления написали. Остальных ребят ждем после ремонта окрепшими, загорелыми. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой, ведь это не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы вы с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарственных писем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через ор...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....