Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
материал (старшая группа)

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 28 "Туяна"

п.Усть-Ордынский

Технологическая карта открытого итогового интегрированного занятия

для старшего дошкольного возраста «Радуга знаний» .

Воспитатель: Бархатова Ксения Олеговна

2023 г.

Группа.

Старшая группа

Тема ОС.

"Радуга знаний"

Цель.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Образовательная задача.

  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.
  • закреплять умение определять предыдущее и последующее число.
  • закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая задача.

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи.
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.
  • развивать моторику рук.

Воспитательная задача.

  • воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Тип занятия.

Закрепление

Используемые методы, приемы.

Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки), социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).

Оборудование.

Конверт, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, белый лист А4 по количеству детей, карточки с цифрами, цветные мелки, мяч, доска, ноутбук, презентация.

#1042;водная часть. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети приветствуют гостя).

- А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – доброе утро!

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам конверт с письмом от юного художника Карандаша. Давайте узнаем, что находится в конверте?

Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.

" Я нарисовал красивую радугу и уже хотел порадовать этим рисунком вас ребята, но вредная Клякса испортила мой рисунок и раскрасила мою радугу в черный и серый цвета! Я очень огорчился, потому что не мог вспомнить какие цвета и в каком порядке нужно использовать, чтобы нарисовать радугу. Тогда Клякса сказала, что я узнаю о цветах радуги и смогу нарисовать рисунок, если выполню ее задания. Ребята, мне нужна ваша помощь в решении задач! Вы мне поможете? "

- Поможем нашему другу Карандашу? (ответы детей).

3. Основная часть.

В конверте лежат записки с заданиями, давайте посчитаем какое их количество? (ответы детей)

Начнем, ребята с задания под цифрой 1.

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

Скажите, а сейчас какое время суток? (ответ детей).

- Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились и, посмотрите, появилась первая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: красная.

Задание под цифрой 2.

Я задаю вопросы, вы правильно отвечаете на них.

1) Какое время года наступает после зимы? 2) Как называются весенние месяцы? 3) Вспомните, мы живем в стране, которая называется… ? 4) Как называется поселок, в котором мы живем?

5) Окуней, карасей, щук можно назвать одним словом? 6) Назовите насекомое, которое нам дает мёд? 7) Как называли корову в детстве? 8) Птицы, которые осенью улетают на юг называют? 9) Чем мама ребенку может померить температуру? 10) Как называется устройство, по которому мы можем узнать время? 11) В космос летают…? 12) После окончания сада дети идут учиться куда? (Ответы детей).

Появилась вторая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: оранжевая.

Задание под цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (ответ детей)

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос…

(дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Сколько слогов в слове – радуга?

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р».

А какой последний звук в слове — радуга?

Воспитатель: — Назовите слова со звуком «А» (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Появилась следующая полоска радуги и она жёлтая.

Задание под цифрой 4.

«Скажи наоборот» с мячом.

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий Чистый — грязный Большой – маленький Больной — здоровый

Высокий – низкий Молодой — старый Широкий – узкий Веселый — грустный

Сильный — слабый Далеко – близко Горячий — холодный Слева – справа

Вверху – внизу Сладкий — горький Вперед – назад Легкий – тяжелый

Появилась четвертая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: зелёная.

Задание под цифрой 5.

«Задание на сообразительность».

Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши.

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Вот и пятая полоска радуги появилась. Голубая.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза: «Прогулка»

- Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Задание под цифрой 6.

«Найди соседей числа».

Определить предыдущее и последующее число до 10.

Задание выполняется на доске.

Воспитатель: Появилась шестая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: синяя.

Задание под цифрой 7.

«Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно. (Дети выполняют).

Поместите оранжевый круг в правый верхний угол; желтый квадрат — в левый нижний угол; зеленый треугольник — в левый верхний угол; фиолетовый прямоугольник — в правый нижний угол; в середине – голубой многоугольник. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и седьмая полоска радуги появилась. Фиолетовая.

- Ребята мы с вами справились со всеми заданиями и теперь увидели полностью всю разноцветную радугу. Сколько цветов на радуге? Какие цвета и в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

- А теперь я вам предлагаю нарисовать радугу у себя на листке бумаги и отправить рисунки по почте нашему другу Карандашу. (дети рисуют радугу, запечатывают рисунки в конверт и отправляют по почте).

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Рефлексия (Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель: Понравилось вам выполнять задания? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями).

- Спасибо вам ребята за ваш труд и знания, сегодня они нам очень пригодились. Мы помогли художнику Карандашу вспомнить какие цвета красок нужно использовать, чтобы нарисовать радугу.

Приложение

Карточка с желтой птичкой для дидактической игры "Назови соседей чисел до 10"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Технологическая карта к итоговому занятию в подготовительной группе по русской народной сказке "Мальчик с пальчик"

Технологическая карта к итоговому занятию по русской народной сказке "Мальчик - с -пальчик" позволяет значительно сократить время подготовки к НОД....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...