Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
материал (средняя группа)

Гараева Венера Раулевна

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

 

Тема: «Волшебные звуки весны»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: музыкальная

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки».

Средства:

Наглядные: картины-иллюстрации с изображением нотного стана и музыкальных инструментов.

Музыкальные: фильм о шумах природы фонограммы.

Оборудование:  детские музыкальные инструменты, колокольчики, ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура

 

Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

 

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

 

                                                      

 

 

Этапы совместной деятельности

 

 

Содержание деятельности

 

 

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

 

Планируемый результат

 

1 этап

Организацион-

ный

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.     

Музыкальное приветствие.

Побуждение к деятельности.

 

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодня наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Игра – приветствие

«Здравствуйте, ладошки»

 - Здравствуйте, ладошки, («фонарики»  на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки перед собой)

 - Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ. (притопы)

 - Здравствуйте, щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх. (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их)

 - Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх. (движения те же)

- Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип. (показываем на нос)

 - Здравствуйте, дети! (разводим руки в стороны)

Всем привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей)

Активизация детей к выполнению совместных действий.

 

 

 

Пропевает песню и показывает движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание, правильно выполняет заданные упажнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание хорошего настроения.

Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.

 

2 этап

Основная часть

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

Заключи-тельный

Рефлексия

Самоанализ

Сюрпризный момент

 

 

 

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! 
Там волшебные дорожки:
Манят всех они, зовут.
По дорожкам скачут ножки,
Попрыгают, бегут.

ЛРУ «Побежали наши ножки» (аудиозапись)

Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и попали в весенний лес.  

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

Давайте сейчас представим красоту весеннего леса! Прислушайтесь к звукам, что вы слышите?

Правильно. Растаял снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели к нам и радуют нас своим пением! Природа просыпается от долгого зимнего сна!

На экране появляется картинка не распустившейся веточки.

Ребята, посмотрите на экране появилась веточка, но она поему то еще не распустилась. Можем мы ей споем песню весело и громко, чтобы она распустила свои почки.

Ребята, а мы с вами знаем песню о весне? А как она называется ? (Ответ детей). Молодцы! А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Прежде чем мы перейдем к исполнению песни, что мы должны с вами сделать? Правильно, распеться.

Проводится распевание

Давайте вспомним – о чем поется в нашей песенке? Правильно, о весне, о том, что вся природа оживает, и звери радуются приходу весны. Какое настроение передает песенка?( Ответы детей). Правильно, веселое, и поем мы бодро, радостно и оживленно. Давайте ее  исполним стоя возле своих стульчиков.

Исполняют песню «Весна»

Садятся на места.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: 

Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: 

Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть ритмично на музыкальных инструментах, в этом нам поможет экран. Вам будут показываться картинки с ритмическими рисунками, будьте внимательны.

 Муз. оркестр «Весенняя полька»

Ребята, послушайте отрывок музыкального произведения. Что это звучит, какой жанр музыки? Какого он настроения?

Это Танец полька, и он вас всех приглашает потанцевать на лесную полянку. Давайте разучим некоторые движения из этого танца.

Танец полька.

 

 

А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»

 

 

 

Ребята, что нового вы сегодня узнали, какие трудности у вас возникли. Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии.

Ребята, смотрите, наша веточка распустилась и на ней появились новые листочки. Как хорошо вы сегодня занимались и я вам хочу поднести небольшой подарок раскраски с признаками весны. Вы можете сейчас пройти в группу и разукрасить эти картинки.

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирует общение, любознательность  детей.

Обращает внимание детей на проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит распевание. Собственный показ. Обращает внимание на интонационные неточности.

 

 

Совместное исполнение с детьми музыкального произведения.

 

 

 

Организует правильное исполнение ритмического рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы о жанрах музыки, стимулирует к высказыванию.

 

 

Показывает элементы танца «Полька»

 

 

Организует совместную деятельность, игру.

 

Собирает детей вокруг себя, задает наводящие вопросы, актуализирует знания. Проводит анализ успешности детей.

Правильно выполняют ЛРУ, слышат смену частей музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в

диалоге,  отвечают  на

вопросы муз. руководителя,

высказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, вспоминают

ранее усвоенное. Поиск и решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

Правильная посадка при распевании. Правильное звукоизвлечение.

 

 

 

 

 

Эмоциональное и выразительное исполнение музыкального произведения.

 

 

 

Ритмично хлопает в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге со взрослым.

 

 

 

 

Повторяют за взрослым и запоминают движения.

 

Слышат смену частей музыки. Эмоционально играют в муз. игру.

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

Развитие музыкального слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о признаках весны. Активизировать словарный запас.

 Заинтересовать детей к совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие певческих навыков и музыкального слуха.

 

 

 

 

Умение коллективно исполнять музыкальное произведение.

 

 

 

Развитие чувства ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация словарного запаса.

 

 

 

Развитие музыкальности, чувства ритма, восприятия музыки.

Развитие музыкального слуха.

 

 

Формирования умения определять успешность выполнения задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_17.04.19.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Волшебные звуки весны»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: музыкальная

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки».

Средства:

Наглядные: картины-иллюстрации с изображением нотного стана и музыкальных инструментов.

Музыкальные: фильм о шумах природы фонограммы.

Оборудование:  детские музыкальные инструменты, колокольчики, ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура 

Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

                                                      

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1 этап

Организацион-

ный

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.      

Музыкальное приветствие.

Побуждение к деятельности.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодня наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Игра – приветствие

«Здравствуйте, ладошки»

 - Здравствуйте, ладошки, («фонарики»  на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки перед собой)

 - Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ. (притопы)

 - Здравствуйте, щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх. (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их)

 - Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх. (движения те же)

- Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип. (показываем на нос)

 - Здравствуйте, дети! (разводим руки в стороны)

Всем привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей)

Активизация детей к выполнению совместных действий.

Пропевает песню и показывает движения.

Сосредотачивают внимание, правильно выполняет заданные упажнения.

Создание хорошего настроения.

Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.

2 этап

Основная часть

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.

3 этап

Заключи-тельный

Рефлексия

Самоанализ

Сюрпризный момент

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! 
Там волшебные дорожки:
Манят всех они, зовут.
По дорожкам скачут ножки,
Попрыгают, бегут.

ЛРУ «Побежали наши ножки» (аудиозапись)

Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и попали в весенний лес.  

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

Давайте сейчас представим красоту весеннего леса! Прислушайтесь к звукам, что вы слышите?

Правильно. Растаял снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели к нам и радуют нас своим пением! Природа просыпается от долгого зимнего сна!

На экране появляется картинка не распустившейся веточки.

Ребята, посмотрите на экране появилась веточка, но она поему то еще не распустилась. Можем мы ей споем песню весело и громко, чтобы она распустила свои почки.

Ребята, а мы с вами знаем песню о весне? А как она называется ? (Ответ детей). Молодцы! А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Прежде чем мы перейдем к исполнению песни, что мы должны с вами сделать? Правильно, распеться.

Проводится распевание

Давайте вспомним – о чем поется в нашей песенке? Правильно, о весне, о том, что вся природа оживает, и звери радуются приходу весны. Какое настроение передает песенка?( Ответы детей). Правильно, веселое, и поем мы бодро, радостно и оживленно. Давайте ее  исполним стоя возле своих стульчиков.

Исполняют песню «Весна»

Садятся на места.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: 

Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: 

Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть ритмично на музыкальных инструментах, в этом нам поможет экран. Вам будут показываться картинки с ритмическими рисунками, будьте внимательны.

 Муз. оркестр «Весенняя полька»

Ребята, послушайте отрывок музыкального произведения. Что это звучит, какой жанр музыки? Какого он настроения?

Это Танец полька, и он вас всех приглашает потанцевать на лесную полянку. Давайте разучим некоторые движения из этого танца.

Танец полька.

А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»

Ребята, что нового вы сегодня узнали, какие трудности у вас возникли. Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии.

Ребята, смотрите, наша веточка распустилась и на ней появились новые листочки. Как хорошо вы сегодня занимались и я вам хочу поднести небольшой подарок раскраски с признаками весны. Вы можете сейчас пройти в группу и разукрасить эти картинки.

До свидания!

 

Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.

Стимулирует общение, любознательность  детей.

Обращает внимание детей на проблемную ситуацию.

Проводит распевание. Собственный показ. Обращает внимание на интонационные неточности.

Совместное исполнение с детьми музыкального произведения.

Организует правильное исполнение ритмического рисунка.

Задает вопросы о жанрах музыки, стимулирует к высказыванию.

Показывает элементы танца «Полька»

Организует совместную деятельность, игру.

Собирает детей вокруг себя, задает наводящие вопросы, актуализирует знания. Проводит анализ успешности детей.

Правильно выполняют ЛРУ, слышат смену частей музыки.

Участвуют в

диалоге,  отвечают  на

вопросы муз. руководителя,

высказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, вспоминают

ранее усвоенное. Поиск и решение проблемы.

Правильная посадка при распевании. Правильное звукоизвлечение.

Эмоциональное и выразительное исполнение музыкального произведения.

Ритмично хлопает в ладоши.

Участвуют в диалоге со взрослым.

Повторяют за взрослым и запоминают движения.

Слышат смену частей музыки. Эмоционально играют в муз. игру.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Развитие музыкального слуха.

Закрепить знания о признаках весны. Активизировать словарный запас.

 Заинтересовать детей к совместной деятельности.

Развитие певческих навыков и музыкального слуха.

Умение коллективно исполнять музыкальное произведение.

Развитие чувства ритма.

Активизация словарного запаса.

Развитие музыкальности, чувства ритма, восприятия музыки.

Развитие музыкального слуха.

Формирования умения определять успешность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

технологическая карта открытого занятия "эксперименты со звуком"

Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельностиТема: «Экспери...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы.

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы....

технологическая карта открытого занятия цветущая весна

Образовательная область: речевое развитиеФормы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года...