Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»
С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tematicheskogo_zanyatiya_po_muzyke_v_starshey_gruppe.docx | 29.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»
С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми
Составитель: музыкальный руководитель Перминова Юлия Анатольевна
Образовательные области «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Развитие способности детей слушать «музыку природы», находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки, развитие слуховога воображения.
Задачи:
1) Образовательные.
1. Расширить кругозор детей в области весенних звуков природы.
2. Вызвать эмоционально – эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.
3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука.
2) Развивающие.
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать метроритмическое чувство.
3. Развивать дифференцированность слуховых впечатлений.
3) Воспитательные.
1. Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании.
2. Повысить уверенность детей в своих способностях.
2. Создать атмосферу радости и взаимного общения.
Предварительная работа: Разучивание песни «Колокольчик» муз. Соснина ,подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «Танец Феи Драже» П. И Чайковский,
Используемый материал и оборудование: детские музыкальные инструменты, различные свистульки, свирели, дудочки.
Музыкальный репертуар: С. Соснин «Солнечная капель», «Дятел» муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина ,«Голоса птиц» (Карельская детская песня) «Соловейко» А. Филиппенко, «Чижик» Г. Галынин, «Воробей» А. Руббах, «Жаворонок» М. Глинка, пьеса «Муха-Цокотуха» Л. Шульгин
Этап, его продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность воспитанников. | Результат. | |
1. | Вводно – организационный. 2 мин. | Мотивирование детей на дальнейшую работу. Формирование интереса к занятию. | М.р.: Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки, на что они похожи? Отгадайте загадку: Выросла сосулька за ночь у окна, Ручеек забулькал. Что это? (Дети: Весна). Слушание музыки весны: капель, пение птиц, журчание ручейков. | Приветствие, установление контакта педагога с детьми. | Приветствие, дети проходят, усаживаются на стулья, угадывают звуки весны. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Актуализация. 3 минут. | Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке. | (Беседа музыкального руководителя с детьми). Муз. руководитель: Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели? Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька – ледяная. Как надо прикасаться палочкой к треугольнику? Может, надо еще и улыбнуться? | Создает ситуацию творческого поиска Импровизация, музицирование | Дети музицируют, участвуют в творческом поиске подходящего звучания, высказывают мнение на основе имеющихся знаний. | Пробуждение в детях чувства радости, интереса к музыкальной деятельности. Поощрение творческой инициативы Мотивация к соучастию в решении проблемной ситуации. | |
Расширение имеющихся представлений. Практическая работа. 18мин. | Расширение кругозора детей, работа с речью как основой интонации и ритма Развитие ассоциативного мышления, звукоподражание на музыкальных инструментах | Слушание песни С. Соснина «Солнечная капель». Предложить во время звучания припева детям на выбранных инструментах (треугольник, металлофон, колокольчик, стеклянный стакан) сыграть весеннюю капель. | Наглядно-слуховой, практический метод. Темброво-инструментальное уподобление | Свободные импровизации на инструментах как звукоподражания явлениям природы | Получают удовольствие от музицирования, и сотрудничества. | |
Озвучивание стихов «Сосулька-свистулька» В. Степанова. Дети могут использовать детские свистульки. Муз.рук. обращает внимание на слова «свистит-переливается», дети пробуют найти самостоятельно исполнительский прием , похожий на трель. Свистит моя свистулька Весенним соловьем, И толстая сосулька Худеет с каждым днем. Свистит, переливается, Летит за трелью трель, Подснежник просыпается, Стучит в окно апрель. | Обращает внимание детей на тембр, темп, динамику как на важнейшие средства выразительности. Создает атмосферу принятия творческого проявления ребенка. Темброво-инструментальное уподобление | Дети подбирают инструменты для озвучивания, проявляют креативность, учатся принимать творческое проявдение других детей. | Формирование интуитивных представлений о связи музыки с жизнью через озвученное слово и жест Развитие ассоциативности мышления и фантазии | |||
Ранней весной можно услышать не только капель, но и радостное чириканье воробьев, синичек. Те-тер, те-тер, Зинь, зинь, зинь – зивер. (Синичка) Чик-чирик, чик-чирик, На проталинку прыг. (Воробей) -О чем поют птицы ранней весной. Распевка «Дятел» муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина Вспомним веселую песенку «Голоса птиц» (Карельская детская песня) Послушайте пьесы про птиц – «Соловейко» А. Филиппенко, «Чижик» Г. Галынин, «Воробей» А. Руббах, «Жаворонок» М. Глинка | Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический. Побуждает детей к звукоподражанию, отмечает из внимательность к природе, исполняет пьесы . | Вспоминают, как поют разные птицы, рассуждают о чем поют птицы, исполняют знакомую песню с использованием шумовых инструментов. Узнают знакомые пьесы | Чистое исполнение песни.. Правильная артикуляция и голосоведение. | |||
В звуковой картине весны не обойтись без насекомых. В яркой зеленой траве засуетились жуки, зажужжали пчелы, зашуршали шмели. Слушаем фрагменты с «голосами» насекомых. Давайте поиграем со звуками, подражая насекомым: «жж-ж», «ззз-з». Жужжать и звенеть можно высоко и низко, меняя положение губ, получая различные эффекты. Напоминает детям, что в хоре все не только поют сами, но и слушают пение других, поэтому петь нужно негромко. Под музыку пьесы «Муха-Цокотуха» Л. Шульгина дети импровизированно двигаются каждый в своем образе (радостная муха, изящный комарик, важный жук, заботливая хлопотунья – пчела, неуклюжий шмель). Все они могут разговаривать, подлетая друг к другу и рассказывая весенние новости. | Метод пластического интонировая Метод образно-игрового моделирования. Образно-ассоциативная форма Активное слушание музыки, театрализация. | Дети подражают голосам насекомых, создают пластические образы. | Развитие креативности, фантазии, танцевально-игрового творчества | |||
Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. | Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД: - Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? (ответы детей). - Что получилось, что нет? (ответы детей). - Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей). | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Осознание себя, как участника познавательного, поискового творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе
Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы.
Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы....
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...