Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»

С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»

С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми

Составитель: музыкальный руководитель Перминова Юлия Анатольевна

Образовательные области «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Развитие способности детей слушать «музыку природы»,  находить способы перевода речевого звукоподражания  в музыкальные звуки, развитие слуховога воображения.

Задачи:

1) Образовательные.

1. Расширить кругозор детей в области весенних звуков природы.

2. Вызвать эмоционально – эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.

3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука.

2) Развивающие.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать метроритмическое чувство.

3. Развивать дифференцированность слуховых впечатлений.

3) Воспитательные.

1. Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании.

2. Повысить уверенность детей в своих способностях.

2. Создать атмосферу радости и взаимного общения.

Предварительная работа: Разучивание песни «Колокольчик» муз. Соснина ,подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «Танец Феи Драже» П. И Чайковский,

Используемый материал и оборудование:  детские музыкальные инструменты, различные свистульки, свирели, дудочки.

Музыкальный репертуар:  С. Соснин «Солнечная капель»,  «Дятел»  муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина ,«Голоса птиц» (Карельская детская песня) «Соловейко» А. Филиппенко, «Чижик» Г. Галынин, «Воробей» А. Руббах,  «Жаворонок» М. Глинка, пьеса «Муха-Цокотуха» Л. Шульгин

Этап, его продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность воспитанников.

Результат.

1.

Вводно – организационный.

2 мин.

Мотивирование детей на дальнейшую работу.

Формирование интереса к занятию.  

М.р.: Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки, на что они похожи? Отгадайте загадку:

Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеек забулькал. Что это?

(Дети: Весна).  Слушание музыки весны: капель, пение птиц, журчание ручейков.

Приветствие, установление контакта педагога с детьми.

Приветствие, дети проходят, усаживаются на стулья, угадывают звуки весны.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.

Основной этап

Актуализация.

  3  минут.

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

(Беседа музыкального руководителя с детьми).

Муз. руководитель: Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели? Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька – ледяная. Как надо прикасаться палочкой к треугольнику?  Может, надо еще и улыбнуться?

Создает ситуацию творческого поиска

Импровизация, музицирование

Дети музицируют, участвуют в творческом поиске подходящего звучания, высказывают мнение на основе имеющихся знаний.

Пробуждение в детях чувства радости,  интереса к музыкальной деятельности.

Поощрение творческой инициативы

Мотивация к соучастию в решении проблемной ситуации.

Расширение имеющихся представлений. Практическая работа.

18мин.

Расширение кругозора детей, работа с речью как основой интонации  и ритма Развитие ассоциативного мышления, звукоподражание на музыкальных инструментах

Слушание песни С. Соснина «Солнечная капель».

Предложить во время звучания припева детям на выбранных инструментах (треугольник, металлофон, колокольчик, стеклянный стакан) сыграть весеннюю капель.

Наглядно-слуховой, практический метод. Темброво-инструментальное уподобление

Свободные импровизации на инструментах как звукоподражания явлениям природы

Получают удовольствие от музицирования, и сотрудничества.

Озвучивание стихов

«Сосулька-свистулька» В. Степанова. Дети могут использовать детские свистульки. Муз.рук. обращает внимание на слова «свистит-переливается», дети пробуют найти самостоятельно исполнительский прием , похожий на трель.

Свистит моя свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет с каждым днем.

Свистит, переливается,

Летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

Обращает внимание детей на тембр, темп, динамику как на важнейшие средства выразительности. Создает атмосферу принятия творческого проявления ребенка. Темброво-инструментальное уподобление

Дети подбирают инструменты для озвучивания, проявляют креативность, учатся принимать творческое проявдение других детей.

Формирование интуитивных представлений о связи музыки с жизнью через озвученное слово и жест Развитие ассоциативности мышления и фантазии

Ранней весной можно услышать не только капель, но и радостное чириканье воробьев, синичек.

Те-тер, те-тер,

Зинь, зинь, зинь – зивер. (Синичка)

Чик-чирик, чик-чирик,

На проталинку прыг. (Воробей)

-О чем поют птицы ранней весной.

Распевка «Дятел»  муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина

Вспомним веселую песенку «Голоса птиц» (Карельская детская песня)

Послушайте пьесы про птиц – «Соловейко» А. Филиппенко, «Чижик» Г. Галынин, «Воробей» А. Руббах, «Жаворонок» М. Глинка

Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический. Побуждает детей к звукоподражанию,  отмечает из внимательность к природе, исполняет пьесы .

Вспоминают, как поют разные птицы, рассуждают о чем поют птицы,  исполняют знакомую песню с использованием шумовых инструментов. Узнают знакомые пьесы

Чистое исполнение песни.. Правильная артикуляция и голосоведение.

В звуковой картине весны не обойтись без насекомых. В яркой зеленой траве засуетились жуки, зажужжали пчелы, зашуршали шмели. Слушаем фрагменты с «голосами» насекомых. Давайте поиграем со звуками, подражая насекомым: «жж-ж», «ззз-з». Жужжать и звенеть можно высоко и низко, меняя положение губ, получая различные эффекты.

Напоминает детям, что в хоре все не только поют сами, но и слушают пение других, поэтому петь нужно негромко.

Под музыку пьесы «Муха-Цокотуха» Л. Шульгина дети импровизированно двигаются каждый в своем образе (радостная муха, изящный комарик, важный жук, заботливая хлопотунья – пчела, неуклюжий шмель). Все они могут разговаривать, подлетая друг к другу и рассказывая весенние новости.

Метод пластического интонировая

Метод образно-игрового моделирования.

Образно-ассоциативная форма

Активное слушание музыки, театрализация.

Дети подражают голосам насекомых, создают пластические образы.

Развитие креативности, фантазии, танцевально-игрового творчества

Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

- Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече?  (ответы детей).

- Что получилось, что нет? (ответы детей).

-  Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей).

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Осознание себя,  как участника познавательного,

поискового творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе

Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы.

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы....