технологическая карта открытого занятия "эксперименты со звуком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Эксперименты со звуком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Эксперименты со звуком»

Воспитатель: Тасханова Лариса Равильевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Место проведения: группа «Почемучки» детского сада «Дюймовочка» с. Субботино    

Форма совместной деятельности: интегрированная СОД

Цель: с помощью эксперимента сформировать представлений о звуке и шуме.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с понятием «звук» и объяснить, что такое «шум». Обучать детей поисковой деятельности. развивать познавательный интерес и любознательность и практическому экспериментированию
  2. Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать. расширять представления о значимости шумов, звуков в жизни человека. Сформировать представления о природных явлениях.
  3. Развивающая: развивать умение слушать, воображение. Учить объяснять наблюдаемое

 

Технологии- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности

 

Методы:

  • наглядные: 
  • игровые:
  • словесные: рассказ, похвала
  • практические: показ выполнения физкультминутки

 

 

Форма организации: групповая Средства:  

  • наглядные: картинки с изображением шумов, деревянные кубики, два стакана(кружки), ложка, связка ключей, лист бумаги.
  • мультимедийные: музыкальное сопровождение
  • литературные: 

 

 

Материалы: Ноутбук, картинки с изображением шумов, два деревянных кубика, два стакана(кружки), ложка, связка ключей, лист бумаги.

Планируемые результаты: собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми) осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) проявлять интерес к миру природы (формулировать вопросы и искать на них ответы)

  • иметь представления о том, что такое «звук» и «шум»;

  

  • иметь представления о том, что звуки бывают деревянные, металлические, стеклянные, шуршащие; давать полный ответ на вопрос;
  • развивать мышление, воображение, связную речь.

 

Этапы  

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность  

детей всей группы

Планируемый результат  

Вводная часть: организация детей на

предстоящую деятельность.

1. Организационная игра

«__Поезд______»

 Всем вместе построить поезд и поехать в лес Ребята,

Создание условий для эмоционального настроя детей

 Атрибуты детям, чтобы заинтересовать их

Дети слушают.

Привлечение направленного внимания.

 

что вы слышите?

Воспитатель включает запись звуков

 

Основная часть:

создание

условий для активной

деятельности детей,

проверка

имеющихся у детей знаний, получение

новых знаний,

проживание темы

Звуки – это все, что мы слышим ушами.

В мире существует большое количество различных звуков. Благодаря звукам мы узнаем о том, что происходит вокруг нас.

Сегодня мы с вами поговорим о шумовых звуках или шумах. (лучше включить шумы громкие, очень

громкие и тихие. пусть сами говорят где какой шум)

Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие,  

иногда громкие, иногда очень громкие.  

Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека.

(включить шумы – ветра, водопада, крик животного, раскат грома. пусть угадывают - релаксация) это будет

детская деятельность, а не только ваша  

Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома.

 

 Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам

Рассказ о звуке.

 

 

 

 

Рассказ о шумах.

 

 

 

Воспитатель включает все звуки на компьютере.

Создание условий для развития

инициативности и любознательности

Воспитатель предлагает детям выполнить задание.

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения.

 

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

выполнить задания.  

Задание 1.  Из предложенного набора картинок выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек.

(работа подгруппами или в парах, или индивидуальная?)

Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ребята, шумы, которые мы

слышим бывают разными, и я предлагаю

вам дать характеристику некоторым из них. Посмотрите, что у меня на столе лежит.

Физминутка  

         (дать детям возможность самостоятельно издавать звуки, т е экспериментировать. можно организовать работу по одному, можно парами)

Деревянный звук (кубики):    

  • определите свойства звука (сухой, теплый). Какой получился звук?    

(смена мезансцены- дети передвигаются по группе и ищут)  

Занимательная игра:                       

  • найдите в группе предметы, мебель,

которые могут издавать                            

 

Воспитатель поощряет детей.

 

Создание условий для активизации

мыслительной

деятельности

 

Воспитатель ударяет кубик о кубик.

Воспитатель задает вопросы.

 

 

 

 

Воспитатель сначала ударяет стакан о стакан, затем стучит ложкой о стакан.

Создание условий для познавательной деятельности

 

 

Дети слушают звуки.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мышления, связной речи.

 

 

 

деревянные звуки.  

 

 

Стеклянный звук (кружки или стаканы и ложка):      

  • определите свойства звука (нежный,

прозрачный, чистый,                  

тонкий). Какой получился звук?         - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать                стеклянные звуки (окно, зеркало).  

 

Металлический звук (связка ключей):       -определите свойства звука (яркий, призывный). Какой получился звук?        

  • найдите в зале предметы, мебель,

которые могут издавать                               металлические звуки.  

 

Шуршащий звук ( лист  бумаги):

  • определите свойства звука (тихие, незаметные). Какой получился звук? - найти в зале предметы, мебель,

которые могут издавать                              

шуршащие звуки (шторы, одежда, когда

Воспитатель задает вопросы.

 

 

 

Воспитатель звенит связкой ключей.

Воспитатель задает вопросы.

 

 

 

Воспитатель шуршит листом бумаги.

Воспитатель задает вопрос.  

 

 

ее чистят                                   щеткой).      

 

 

Завершающий

этап

О чем мы сегодня с вами говорили? Все на свете дети знают Звуки разные бывают:

Листопада тихий шѐпот,

Самолета громкий рок, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре.

Только есть ещѐ другие,

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Игра-упражнение итоговое

 

Воспитатель читает стихотворение

Отвечаю на вопросы.

Анализ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...