Технологическая карта занятия по автоматизации звука [Л] с гласными звуками [э, а, и, ы, о, у], изолированное произнесение.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Струева Анастасия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л с помощью метода нейростимуляция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по автоматизации звука [Л] с гласными звуками [э, а, и, ы, о, у], изолированное произнесение.

Ф.И.О учителя-логопеда

Струева Анастасия Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Форма организации

Индивидуальное занятие

Предварительная работа:

Выработка новых произносительных умений и навыков: #1042;ыработка основных артикуляционных укладов: разучивание артикуляционных упражнений для постановки нарушенного звука [Л]. #1055;остановка звука. #1059;точнение и развитие фонематического слуха. #1056;азвитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику. #1056;азвитие общей моторики через чтение стихов с одновременным выполнением действий.

Тема

Автоматизация звука [Л] с гласными звуками [э, а, и, ы, о, у], изолированное произнесение.

Дата

Цель

Закрепление изолированного произношения звука[Л] и гласных звуков.

Задачи

#1056;азвить силу движений, подвижность органов артикуляции. #1040;ктивизировать мышцы языка, губ. #1053;ормализовать носовой тип дыхания. #1056;азвитие фонематического слуха. #1053;ормализация мелкой моторики.

Метод

«Нейростимуляция» Е.Ф. Архипова

Оборудование: зеркало. Наглядный материал: картотека лексического материала (картинки с изображением лапы, лука, ладони); зрительные символы гласных звуков [э, а, и, ы, о, у.] и согласного [Л] (пароход).

Этапы деятельностиЦель.

Содержание занятия.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность детей.

Предполагаемые действия.

Результат

Организационный момент (1 минута)

Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка.

#1055;риветствие ребенка: «Здравствуй! Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит, ведь занятие у нас! По секрету тебе скажу: «Будет интересно!»».

Коммуникативная деятельность, ситуативная беседа, ответ на приветствие.

Положительный настрой ребенка к занятию.

Основная часть (20 минут)

Артикуляционная гимнастика

Логопед просит ребенка перед зеркалом выполнить комплекс упражнений для звука [Л] (альвеолярная позиция) - артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой по методике Е.Э. Архиповой.

Ребенок выполняет по инструкции упражнения «Забор» с одновременным произнесением звука [и] - «Окно» с одновременным произнесением звука [а] - «Мост» одновременным произнесением звука [и] - «Лопата» - «Пароход» - «Пароход гудит» синхронно с движением рук – (биоэнергопластикой)

Закрепить прочные положительные кинестезии в мышцах и артикуляционные уклады.

Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Лошадка» В. Берестов

Логопед, с одновременным прочтением стихотворения, демонстрирует движения пальцев рук на себе, далее помогает ребенку сложить руки правильно:

«Но! – сказали мы лошадке. И помчались без оглядки. Вьется грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!

Ребенок выполняет предложенное задание по образцу логопеда.

#1055;альцы обеих рук барабанят по столу. #1051;адонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладется на нее сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади). Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется на ветру).

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие фонематического слуха: «Звуковая разминка».

Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и внимательно послушать, как он ее называет. Это ЛАПА? Это ВАПА? Это ЛЯПА? Это ХАПА? Это ЛАПА? Это ЙАПА? Это УАПА? Это ГАПА? Это ЛАПА?

Если логопед называет картинку правильно, ребенку нужно поднять руку вверх и сказать «Да», если неправильно, то нужно отрицательно покачать головой и сказать «Нет».

Восприятие звука [Л]

Игры с символами звуков: Л, А, О, У, Ы, Э

#1055;осади пассажиров на пароход: Ребенку предлагается дать «гудок» парохода и назвать, какой «пассажир» - гласный звук будет кататься на пароходе. Логопед поочередно демонстрирует символы звуков: Л, А, Л, О, Л, У, Л, Ы, Л, Э и.т.д.

#1047;вук [Л] - «ГУДОК» произносится ребенком протяжно и на улыбке. Затем ребенок отгадывает символ гласного звука и утрированно произносит его.

Закрепление правильного произношения звука [Л]. Закрепление утрированной артикуляции гласных звуков с максимальным включением круговой мышцы рта.

#1054;тгадай «пассажира» по беззвучной артикуляции: Логопед поочередно демонстрирует символ звука «Л» - «Гудок» парохода и беззвучно артикулирует гласные Л, А, Л, О, Л, У, Л, Ы, Л, Э и.т.д. При затруднении к беззвучной артикуляции логопед добавляет демонстрационные зрительные символы гласных.

#1047;вук [Л] произносится ребенком протяжно и на улыбке с опорой на беззвучную артикуляцию взрослого. При произнесении гласного губы ребенка активно работают.

#1055;ройди по трапу корабля: На полу раскладываются символы гласных звуков. Ребенку предлагается дать «Гудок» парохода и назвать гласный, который находится перед ним.

Ребенок произносит звук «Л», называет гласный, если правильно – перепрыгивает. Так со всеми гласными: Л – А, Л – У, Л – Ы, Л – Э.

Заключительная часть (1 минута)

Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед интересуется у ребенка какая игра ему больше всего понравилась, просит вспомнить над каким звуком работали, хвалит и благодарит его за проделанную работу.

Ребенок делится своими впечатлениями, приобретенными знаниями.

Закрепить полученные знания и навыки. Мотивировать ребенка на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по автоматизации звука л

Технологическая карта НОД по автоматизации звука л...

Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"

laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...

Технологическая карта занятия "Автоматизация звука [Ш]"

quot;Автоматизация звука [Ш] с использованием "интеллект-карты"...

Технологическая карта занятия в средней группе "Звуковая культура речи: звуки ч-щ"

Технологическая карта занятия по развитию речи + интерактивная игра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада направлено на подготовку детей к школе, формируя у них навыки звуко-буквенного анализа, чтения и письма. Основная цель - развитие инт...