Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬ
Задачи занятия:
1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов
2) Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стилхах
3) Развитие слухового внимания, фонематических процессов, развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, правилное речевое дыхание
4) Формирование самоконтроля за речью
5) Формирование коммуникативных навыков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
ФИО обучающегося: Киселева Мария Александровна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬ
Задачи занятия:
1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов.
2) Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах
3) Развитие слухового внимания, фонематических процессов. развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, правильное речевое дыхание
4) Формирование самоконтроля за речью
5) Формирование коммуникативных навыков
Словарная работа: слова со звуком с-сь
Планируемый результат занятия: закрепить произношение слов со звуком с-сь. Дети научиись различать наличие и отсутствие данного звука в словах.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность. | Здравствуйте сегодня к нам в гости пришла собака Соня. -Здравствуйте дети! Я пришла к вам с загадками. Хотите их разгадать? Оно уйдёт, настанет вечер. Набросим плед себе на плечи. Придёт прохлада чрез окно. Вернётся утром с ним тепло (Солнце) Сделан он из молока, Но твёрды его бока. В нём так много разных дыр. Догадались? Это… (Сыр) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки — Украшения… (Серёжки) Я — дырявая посуда, Но работаю не худо. Там, где я, наверняка, Будет чистою мука (Сито) Молодцы! А с какого звука начинаются все эти слова? Да, правильно с-сь. | Словесный метод. | Дети отгадывают загадки. | Игрушечная собака. | У детей появился интерес. |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. | Дети повторяйте за мной. СА — СА — СА — хитрая лиса. СЫ — СЫ — СЫ — у дедушки усы. СУ — СУ — СУ — дом стоит в лесу. СО — СО — СО —сдулось колесо. Молодцы, все правильно! Давайте еще! СЯ — СЯ — СЯ —лапы красны у гуся. СИ — СИ — СИ —сено в сени к нам неси. СЕ — СЕ — СЕ — ленточки в косе. СЮ — СЮ — СЮ — Соня кашу съела всю. У вас все получилось! Это здорово! | Словесный метод. | Дети повторяют за воспитателем | Дети слушают воспитателя и правильно произносят чистоговорки. | ||
Этап ознакомления с оборудованием и материалом | Уточнение звуковых характеристик звуков с-сь | В лесу темно, все спят давно. Одна птица не спит: на суку сидит, мышей сторожит (сова) Где находится звук с? Мягкий он или твердый? Не своё лицо, чужое, На резинке, навесное (маска). Где находится звук с? Мягкий он или твердый? Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий… (абрикос) Где находится звук с? Мягкий он или твердый? На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в тёплый майский день Распускается (сирень) Где находится звук с? Мягкий он или твердый? Собирали их два дня Мама, папа, Соня, я. Раскатились по ковру, Я их снова соберу, И на нитку нанижу, Всем подружкам покажу. Мне их хочется покушать, Только я не буду лучше. Жёсткие на вкус они. - Несъедобны (бусины). Где находится звук с? Мягкий он или твердый? Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет (гусь). Где находится звук с? Мягкий он или твердый? Молодцы! Правильно! | Словесный. | Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя. |
| Дети дают правильную характеристику звуку. | |
Этап практического решения | Воспитатель проводит игру. | Сейчас мы сыграем с вами в игру. У вас на столах лежат зеленые и синие карточки. Если вы слышите слова, где звук с, то поднимаете синюю карточку, а если сь, то зеленую. Солнце, осень, слон, фокус, сирень, сельдь, пёс, собака, стол, соль. | Практический. | Дети играют в дидактическую игру. | Синие и зеленые карточки. | Дети выполняют задание воспитателя. | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги. | Вы умницы и молодцы! Какие звуки мы проходили сегодня? Что бы из сегодняшнего занятия вы рассказали дома? | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети делятся впечатлениями. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»
Серафима Тарара Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Тема: Звуковая культура речи: звукИЦель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолирова...

Технологическая карта занятия в средней группе "Звуковая культура речи: звуки ч-щ"
Технологическая карта занятия по развитию речи + интерактивная игра...
- Мне нравится (2)

Комментарии
Отзыв
Добрый день! У Вас отличная технологическая карта!