Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ц].

ЗАГОН ДЛЯ ЛОШАДОК»

Цели занятия: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, заяц, овца) или фланелеграф, картинки с изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, маленькие картонные лошадки на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет игрушки-отгадки.

  1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

  1. Квохчет, квохчет,

Детей созывает        

Всех под крыло собирает. ( Курица)

  1. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (Цыпленок)

  1. На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру,

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

Воспитатель (указывает на игрушки или картинки): Кто это? (Ответы детей.) Правильно. Это курица, это цыпленок, это заяц. (Голосом выделяет в словах звук [ц]. Игрушки (картинки) стоят в том порядке, как их показывали: заяц, цыпленок, курица, овца).

  • Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица).
  • А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.)
  • Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.)

Закройте глаза (переставляет игрушки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза.

  • Кто стоит рядом с овцой? (Заяц).  
  • Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.)
  • Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц].

3. Конструирование.

Воспитатель (раздает детям маленькие картонные лошадки): 

  • Кто это? (Лошадки).

Наши лошадки будут пастись на травке (дает по листу зеленой бумаги).

  • Какого цвета трава? (Зеленая).

Травка зеленая, и на ней пасутся лошадки. Но они могут далеко ускакать. Ребята, давайте огородим травку с лошадками, построим им загон. Будем использовать для этого кирпичики: (Перед каждым ребенком лежат кирпичики разного цвета). Кирпичики нужно ставить на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чтобы лошадки не разбежались. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы загон был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Загон будет у нас большой, чтобы лошадки в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перепрыгнуть через высокий забор и убежать.

4. Итог занятия.

Воспитатель (обращает внимание детей на каждый построенный загон): Какой красивый загон получился у (имя ребенка), высокий забор. Из кирпичиков какого цвета (имя ребенка) построил загон? Сколько кирпичиков нам понадобилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...

Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни

Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...

конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук (с).

Познакомить с произношением звука (с) .Учить правильно его произносить.Развивать фонематический слух детей. воспитывать внимание....