Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Куткина Светлана Вячеславна

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ц].

    ЗАГОН ДЛЯ ЛОШАДОК»

    Цели занятия: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

    Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, заяц, овца) или фланелеграф, картинки с изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, маленькие картонные лошадки на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет игрушки-отгадки.

    1. Что за зверь лесной,

    Встал, как столбик под сосной,

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (Заяц)

    1. Квохчет, квохчет,

    Детей созывает        

    Всех под крыло собирает. ( Курица)

    1. Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый,

    Я у курицы ребенок,

    А зовут меня? (Цыпленок)

    1. На летнем лугу распустились ромашки,

    Пасутся тут козы, быки и барашки,

    Сочна и обильна трава поутру,

    Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

    2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

    Воспитатель (указывает на игрушки или картинки): Кто это? (Ответы детей.) Правильно. Это курица, это цыпленок, это заяц. (Голосом выделяет в словах звук [ц]. Игрушки (картинки) стоят в том порядке, как их показывали: заяц, цыпленок, курица, овца).

    • Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица).
    • А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.)
    • Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.)

    Закройте глаза (переставляет игрушки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза.

    • Кто стоит рядом с овцой? (Заяц).  
    • Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.)
    • Кто стоит последним? (Цыпленок.)

    Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц].

    3. Конструирование.

    Воспитатель (раздает детям маленькие картонные лошадки): 

    • Кто это? (Лошадки).

    Наши лошадки будут пастись на травке (дает по листу зеленой бумаги).

    • Какого цвета трава? (Зеленая).

    Травка зеленая, и на ней пасутся лошадки. Но они могут далеко ускакать. Ребята, давайте огородим травку с лошадками, построим им загон. Будем использовать для этого кирпичики: (Перед каждым ребенком лежат кирпичики разного цвета). Кирпичики нужно ставить на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чтобы лошадки не разбежались. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы загон был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Загон будет у нас большой, чтобы лошадки в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перепрыгнуть через высокий забор и убежать.

    4. Итог занятия.

    Воспитатель (обращает внимание детей на каждый построенный загон): Какой красивый загон получился у (имя ребенка), высокий забор. Из кирпичиков какого цвета (имя ребенка) построил загон? Сколько кирпичиков нам понадобилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

    Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

    Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

    Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук С-Ш» в старшей группе

    Конспект занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звук С-Ш» в старшей группеОбразовательная область: речевое развитие.  Интеграция образовательных областей: познавательно...

    Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

    Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...

    Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни

    Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...