Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Саяхова Алсу Рашитовна

    Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе

    Цель:

    1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 
    2. Формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики;

    3. Развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

    Материалы: игрушка ежик; предметы: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь.

     Планируемые результаты: проявляет интерес к совместной словесной игре  «Чего не хватает», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о содержании «Песенки про ежей» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), проявляет эмоциональную отзывчивость на ее содержание.

    Методика проведения:

    В: Ребята, присаживайтесь на стульчики, красиво, удобно. Посмотрите, к нам в гости кто-то пришел… Кто же это?

    Д: Ежик.

    В: (показ ежика) Как ежик фыркает?

    Д: Фр-фр-фр…(дети повторяют хором и индивидуально)

    В: Ребята опишите ежика, какой он?

    Д: У него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

    В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

    В: Давайте нашему ежику расскажем сказку. Он живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок?

             Д: Да.

    Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе). Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

    Ежику очень понравилась сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем и представим что мы ежики

    • По тропинке мы идем -
    • Фук, Фок, Фэк.
    • Громко песенку поем -
    • Фук, Фок, Фэк.
    • Лучше нас лесных ежей
    • Фук, Фок, Фэк.
    • Нет на свете сторожей.
    • Фук, Фок, Фэк.

    Повторяем песенку 2-3 раза.

    В: Ребята как звали 3-х ежей?

    Д: Фук, Фок, Фэк.

    В: Ребята, а кто шел впереди?

    Д: Фук.

    В: За ним?

    Д: Фок.

    В: А сзади?

    Д: Фэк.

    В:  Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает». Я вам разложу  на столе предметы, в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь и др. (Вызывается ребенок, который становится спиной к столу). Я уберу один из предметов. (Вызванный должен сказать, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на столе. Игра повторяется 5-6 раз).

    Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.

    В: Какие мы молодцы. Вам понравилась игра?

    Д: да

    В: Завершая занятие, воспитатель говорит детям о том, что все сегодня молодцы правильно отвечали, все справились с игрой «Чего не хватает», почти выучили песню про ежей. И о том, что очень понравилось с вами играть, и слушать песенку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

    для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

    Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Поездка в зоопарк"

    В конспекте занятия "Поездка в зоопарк" раскрывается работа по закреплению произношения звуков С и З у детей 5-го года жизни....

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

    Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....