Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и словах, поупражнять в определении наличия звука в слове, развивать у детей чувство юмора, ввести в словарь новые слова «простодушный», «лукавый», «лиловый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в средней группе

по теме: «Звуковая культура речи звук «Л»

Цель: - учить детей артикулировать звук «Л»

  • закрепить произношение твердого звука в слогах и словах
  • поупражнять в определении наличия звука в слове
  • развивать у детей чувство юмора
  • ввести в словарь новые слова «простодушный», «лукавый», «лиловый»

Материалы и оборудование: Зеркала, картинки со звуком «Л», иллюстрации «Алоэ», «Фиалка», и «лиловый», книга К. И. Чуковского «Тараканище», игрушка «Лиса», атрибуты со звуком «Л», мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент: Сегодня я вас познакомлю с новым звуком. Чтобы чисто его произносить, надо слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнуться. Получится звук «Л».

Придвиньте зеркала, и все вместе произнесите (медленно) ЛА-ЛА-ЛА (попросить произнести два-три ребенка).

Давайте все вместе скажем ЛУ-ЛУ-ЛУ (попросить повторить двух-трех детей).

(Убрать зеркала в стороны)

- Ребята перед вами карточки, выберите себе картинку и определите есть звук «Л» в названии или нет. Если в названии вашей картинки будет звук «Л» вы кладете картинку в корзину, а если нет этого звука оставляете у себя на столе. (Ответы детей). Молодцы, быстро справились с заданием!

Физминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышках утонут.

- А теперь послушайте загадку.

Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют.

Круглый год цветут?

(Комнатное растение)

- Ребята, какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей)

А в нашей группе есть растения, в названии которых есть звук «Л», назовите их? (Алоэ, фиалка) Показ иллюстрации на мольберте.

Дидактическая игра «Не ошибись» Я называю слово, если вы услышите звук «Л», хлопните в ладоши 1 раз. (прикрыв рот листом бумаги произнести слова - Лук, ЛиЛовый, самоЛет, книга, простодушный, Лукавый, Лейка, Любить).

- А теперь скажите все слова вам понятны?

- Объясните слово:         «Простодушный»? (значит добрый, простой, бесхитростный)                        «Лукавый» (все врет обманывает)

«Лиловый» (цвет сирени, светло фиолетовый)

Показ на мольберте. (В это время дети проходят к столам)

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище», где много слов со звуком «Л» (Чтение отрывка и повторное чтение с помощью детей)

- К нам в гости пришла лиса «Лисавета» (одеваю на руку) - «Здравствуйте дети, иду с базара с покупками. Наварю сейчас компота из лука, сделаю салат из лягушки, а лимон отправлю в болото, пусть квакает и ловит мух и комаров (Дети помогают исправить текст).

Лисавета: Ой спасибо вам ребята за помощь, пора мне домой. До свидания!

Итог занятия: - Ребята, вы сегодня были такие молодцы, внимательные, старались все делать правильно. Скажите, а с каким звуком вы познакомились?

В какие игры играли?

Какие слова новые узнали?

Кому вы помогали?

Вам все понравилось?

А тебе что понравилось (Мирон, Аня)?

Было легко?

-Я этому очень рада!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи

Разработка конспекта позволит провести логопедическое занятие на сравнение звуков К и Г....