Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Разработка конспекта позволит провести логопедическое занятие на сравнение звуков К и Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи

Цель: различать звуки К и Г.

Задачи:

Учить различать звонкий и глухой звуки К и Г отдельно, в слогах, словах; находить звуковые ряды слов из 3-х звуков: КИТ, ГИД, КОТ, ГОД.

Познакомить с целебными свойствами звуков.

Продолжать учить составлять предложение из заданного слова.  

Развивать фонематический слух и восприятие, интерес к чтению.

Воспитывать внимание к родной речи.

Оборудование: таблица на букву Г, картинки гуся и вороны, коврограф с звуковыми домиками, картинки кита, кота, гида и года; две куклы, предметы - ключ, книга, карандаш, кот, газета,  голубь, груша, гриб; буквы М, А, К, Г (мак и маг); таблица со слогами, бубен, макет города.

Раздаточный материал:  картинки с изображениями  слов МАК и МАГ; таблица со слогами, бубен; карточки с испорченными буквами.

План проведения

Содержание занятия

Методы и приемы логопеда

Действияя детей

1

Вводная часть

Сообщение темы занятия – зайдем в гости к звукам и буквам К и Г, поучимся их различать.

Посмотрите, я беззвучно произнесу К и Г – сможете определить что я произнесла. Да звуки К и Г похожи – зубы и губы раскрыты, язык поднят.

Звуки К и Г – согласные, потому что воздух через рот не проходит свободно. А теперь различие – звук К глухой.ю Г – звонкий (с помощью осязательных движений определяем звонкий или глухой)

Характеристика звуков К и Г.

Исполнение песенки-пароля (таблица Н.А. Зайцева на Г)..

С помощью педагога дети дают характеристику звуков.

Дети помогают исполнять песенки.

II

Основная часть

1.Звуковая терапия

2. Упражнение «Что за звук?»

3. Упражнение «Гусь или ворон»

4. Игра «Где чей домик?»

5. Игра «Подарки для Глаши и Клаши»

6. Игра «Живое предложение»

Двигательная пауза

7. Игра «Найди свое слово»

8. Упражнение «Идем в гости»

9. Упражнение «Восстанови букву»

Произнесение отдельно звуков К и Г.

Звуки целебные – помогают регулировать дыхание. Звукотерапия: вдох – на выдохе К, затем Г.

Выполним упражнение: если услышите звонкий Г – звонко хлопаем в ладоши, если глухой К – тихо сидим.

Послушать и угадать, кто поет – гусь или ворон.

Посмотрите на коврограф, здесь находятся звуковые домики слов КОТ и КИТ; ГОД и ГИД. Нужно определить, где, чей домик  и объяснить почему.

Две одинаковые куклы, но зовут их по-разному и любят они разные подарки: Клаша  - предметы, которые начинаются со звука К, Глаша – со звука Г.

Предметы: ключ, книга, карандаш, кот, газета,  голубь, груша,

Куклы предлагают поиграть в игру. Каждый ребенок превращается в слово, запоминает его, а затем  после двигательной паузы дети выстраиваются в предложение и называют свое слово. Предложение завершаем точкой.

Я произношу предложение в движении – вы запоминаете и повторяете.

На стене висит картина

На окне висит гардина

Съели мы арбуз до корки

И пошли кататься с горки.

А теперь новая игра. У каждого из вас есть изображение слова МАК или МАГ. Нужно свою картинку положить рядом с написанным словом.

Предлагаю пойти в гости к буквам. Чтение слогов.

Пока мы с вами играли со звуками и буквами К и Г. Жук буквоешка  испортил буквы – их надо восстановить.

Дети произносят звуки.

Дети выполняют упражнение.

Дети слушают и угадывают.

Дети определяют, где, чей домик.

Дети дарят подарки куклам.

Дети участвуют в игре.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети читают слоги.

Дети в восстанавливают буквы.

III

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие.

Каждый себя сам оценит – выберет соответствующую звездочку. Красную - все получилось на занятии, собой довольны. Синию – нужно еще дополнительно позаниматься, полностью не довольны собой.

Дети анализируют себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...