Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абеева Айгел Айратовна
Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном произношении звука [ц]; - совершенствовать интонационную выразительность; - развитие фонематического слуха. Развивающие: - развивать мышление, внимание, усидчивость; - развивать воображение детей. Воспитательные: - воспитывать интерес к произношению звука; - воспитывать желание говорить слова правильно; - воспитывать добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod221.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Рябинушка»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни»

Подготовила воспитатель 

Абеева А.А.

Дата проведения: 19.03.2020

с. Комсомольское, 2020г.

Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

- совершенствовать интонационную выразительность;

- развитие фонематического слуха.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, усидчивость;

- развивать воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произношению звука;

- воспитывать желание говорить слова правильно;

- воспитывать добрые чувства.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 года.

Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, заяц, овца, неваляшка),  маска «курицы», аудиозапись муз.игры «Курица и цыплята» и «Неваляшки» (муз. З. Левиной,, сл. З. Петровой)

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Поощрение
  • М/П игра
  • Индивидуальная работа с Алёшей С.: упражнять в произношение слов со звуком  [ц].

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте поздороваемся с ней. И она привела своих друзей. Чтобы узнать их, отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет игрушки-отгадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?             (Заяц)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.     (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (Цыпленок).

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

Воспитатель указывает на игрушку, а дети отвечают.

В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, игрушки  стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок).

В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет игрушки: цыпленок, заяц, курица). Откройте глаза. Кто стоит рядом с цыпленком? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем?(Курица.) Кто стоит последним? (Курица)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

В: У цыпленка Цыпы есть один очень любимый стишок. Послушайте и повторяйте. (Сначала воспитатель говори , затем дети повторяют)

Це-це-це - дом цыпленка в яйце.

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу - тянется кот к яйцу. (показ «коготков»                   

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)

Цу-цу-цу - не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)

Цы-цы-цы – отогнали мы кота, Молодцы! (хлопаем)

В:А теперь ребята я предлагаю поиграть.

Малоподвижная игра «Курица и цыплята»

В: Я курица – хохлатка,

А вы мои цыплятки

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

В: Ребята, а сейчас предлагаю порадовать Неваляшку, и спеть для неё песенку.

  1. Исполнение песни «Неваляшки» (муз. З.Левиной, сл.З.Петровой) 

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили-дон!

Мы - милашки,

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы - милашки,

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы - милашки,

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

  1. Подведение итогов.

В: Про кого мы отгадывали загадки?

     В какую игру мы играли?

     Какую песню мы исполнили?