конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук (с).
план-конспект занятия (младшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Познакомить с произношением звука (с) .Учить правильно его произносить.Развивать фонематический слух детей. воспитывать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с]

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с произношением звука «с»;

-Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;

-Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

-Развивать фонематический слух детей;

-Развивать внимание, мышление, связную речь;

-Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

-Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

-Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра  « Солнышко »

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...

Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни

Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...