Конспект по автоматизации звука «р» между гласными звуками.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по автоматизации звука «р» между гласными звуками.

Цель: 1. Автоматизация звука «р» между гласными звуками.

           2. Обогащение словаря.

           3. Развитие внимания, памяти.

План занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика, повтор артикуляции.
  2. Проговаривание слогов отражённо, далее самостоятельно.

ара – оро – уру – эрэ – ыры – иры

аро – оро – уро – эро – ыро – иро и т.д.

  1. Чёткое проговаривание слов ( называние картинок):

 Дыра                  баранки                  пирамида                       мороз

 Гора                     детвора                  таракан                           ворона

 Кора                   гитара                     народ                              дорога

 Нора                  барабан                    пирог                              корова

 Баран                 парашют                  порог                             сорока

 Творог               муравьи                    горох                             огород

 Воробей            кукуруза                   кенгуру                         парус

 Буран                 борода                      орудие                           корыто

  1. Игра на внимание  «Запомни и повтори»

Пирамида – горох – кукуруза – барабан

корова – ворона – муравьи – гитара

корыто – парус – воробей – сорока.

  1. Игра «Счёт 1----10» (п.з.)
  2. Игра «Назови картинки и подбери признаки предметов».
  3. Составление предложений со словами.
  4. Задание на обобщение.
  5. Заучивание стихотворения:

Носорог носок нашёл,

Но носок не подошёл.

Не смутился носорог

И носком украсил рог.

10. Игра на фонематический слух «Выбери слова со звуком «р».

11. Итог занятия, песенка «Моторчика».

Конспект по автоматизации звука «р» в начале слова.

Цель: 1. Автоматизация слов со звуком «р» в начале слова.

  1. Обогащение словарного запаса.
  2. Развитие внимания и памяти.
  3. Развитие фонематического слуха.

             План  занятия:

                         1.Артикуляционная гимнастика.

                         2. Прямые слоги, проговаривание отражённо:

                            Ра – ро – ру – рэ – ры – ри

                            Ро – ру – рэ – ры – ри – ра

                            Ру – рэ – ры – ри – ра – ро

                            Рэ – ры – ри – ра – ро – ру  и т.д.

                           

                3. Чёткое  проговаривание слов (объяснение значений новых слов).

                         Рак                  ров                  руль                рыба

                      Рама                рот                  Русь                рыбак

                      Рана                робот              русский          рынок    

                      Радио              Родина            рукав              рысь

                      Работа             роза                 рубашка         рыть

                      Ракета             Рома                рубанок          рыхлить

                 4. Определить место звука «р» в словах.

                 5.  Составление словосочетаний, подбор признаков к предмету.

                 6. Анализ слов: рак, роза, рукав, рубанок. Использование схем.

                 7.  Заучивание стихотворения:

Рак на дне реки родился,

Рос среди камней, резвился.

Рябь играла на воде,

Рыбки плавали в реке.

                   Найти место звука «р» в тексте.

  1. Игры с мячом: «Припоминание слов со звуком «р».
  2. Выделение звука «р» из стихотворения (см. п.7.)
  3. Итог занятия.

                           

Конспект по автоматизации звука «р» в словах со звуком «б».

Цель: 1. Автоматизация звука «р» в словах со стечением с звуком «б».

          2. Обогащение словарного запаса.

          3. Работа по развитию памяти, внимания и мышления.

План занятия:

  1. Игра «Наездник» (цокаем язычком и скачем, тормозим лошадку).
  2. Проговаривание слогов:

Бра – бро – бру – брэ – бры – бри.

Рба – рбо – рбу – рбэ – рбы – рби.

Абр – обр – убр – эбр – ыбр – ибр.

Арб – обр – урб – эрб – ырб – ирб.

  1. Слова:

Брак                    бравый                          бродяга                  набросок

Брат                    брасс                             бросок                    брус

Брать                  зебра                              бросить                  брусья

Браво                 кобра                              брови                      брусника

Браво                 швабра                            брод                        брызги

Брасс                 броня                              вброд                       бронза

Бранить             бродить                          добро                       бобры

                                                                  Брысь                       обрыв

  1. Игра «счёт  1----10».
  2. Составление предложений (см. п. 3)
  3. Анализ предложения.
  4. Игры на обобщения (животные, овощи и т.д.)
  5. Заучивание стихотворения:

Вот готовится в полёт

Винтокрылый вертолёт

Ни разгона, ни разбега:

Раскрутили винт и в небо.

  1. Заучивание скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

  1. Родственные слова:

 Бобёр, бобр, бобры, бобрята, бобрихи.

  1. Итог занятия:

Конспект по автоматизации звука «р» в начале слова.

Цель: 1. Автоматизировать звук «р» в начале слова.

  1. Отработать длительное произношение звука «р» в слогах и    

     словах.

          План занятия:

  1. Игра «Превращение в животных» ( кошка – мур -р-р-р, сердитый тигр – р-р-р-р, ворона – кар-р-р-р).
  2. Слоги и слова.

Ра – ра – ра – рак                             ру – ру – ру – руки

Ра – ра – ра – рама                          ру – ру – ру – руль

Ра – ра – ра – радио                        ру – ру – ру – рукав

Ра – ра – ра – ракета                       ру – ру – ру – рубанок

Ра – ра – ра – работа                       ру – ру – ру – рубашка

Ро – ро – ро – рот                            ры – ры – ры – рыба

Ро – ро – ро – Рома                         ры – ры – ры – рысь

Ро – ро – ро – роза                          ры – ры – ры – рыбак

Ро – ро – ро – робот                       ры – ры – ры – рынок

  1. Запомни и повтори – слоговые ряды:

Ра – ро – ру – ры

Ро – ру – ры – ра

Ру – ры – ра – ро

Ры – ра – ро – ру

4.Скороговорка:

Ра – ра – ра – высокая гора,

Ра – ра – ра – глубокая нора,

                                Ра – ра – ра – старая кора,

                                 Ро – ро – ро – новое перо,

     Ро – ро – ро – Рома, вымой рот,

  Ру – ру – ру – скачет кенгуру,

     Ры – ры – ры – Рома видит рыб.

5. Выделение из скороговорки слов со звуком «р».

6. Прямой и обратный счёт (1---10) со словами:

Рак, роза, рыба, рубанок.

7. Деление этих слов на слоги – игра: «Телефон».

8. Звуко – слоговый анализ слов (см. п. 6).

9. Спряжение в настоящем времени:

Хорошо работать на огороде.

10.Итог: игра с мячом: «Припоминание слов со звуком «р».

Конспект по автоматизации звука «р» в конце слова.

Цель: 1. Автоматизация звука «р» в конце слова.

             2.  Обогащение словарного запаса ребёнка за счёт новых слов.

             3.  Развитие внимания и памяти.

План занятия:

             1. Артикуляционная гимнастика.

             2. Игры на подражание: «Кошечка – муррррр…., собачка – ррррр…., поросёнок – хрррю, тигр – рррр…».

             3. Проговаривание обратных слогов отражённо и самостоятельно:

                 ар – ор – ур – эр – ыр – ир

                 ор – ур – эр – ыр – ир – ар

                 ур – эр – ыр – ир – ар – ор

                  эр – ыр – ир – ар – ор – ур  и т.д.

             4. Чёткое проговаривание слов.

Бар                       бор                           шнур                 пионер

Дар                       хор                          абажур              интерьер

Пар                      сор                           шампур             ветер

Удар                    двор                         зефир                катер

Омар                   забор                       кефир                тостер

Загар                   мотор                      кумир                актёр

Комар                 задор                       факир                 шофёр

Повар                 топор                       тапир                костёр

Сахар                 мухомор                   мундир             шахтёр

Санитар             помидор                   командир         боксёр

( объяснение значений новых слов)

              5. Составление предложений.

              6. Счёт «1--- 10» игра.

              7. Заучивание стихотворения:

Во дворе стоит забор,

На забор полез Егор.

- Куд-куда? – кричит петух,

Разорвёшь все перья в пух.

              8. Выделение из стихотворения слов со звуком «р».

              9. Игра с мячом, припоминание слов со звуком «р».

             10. Итог занятия.

Конспект по автоматизации звука «з» в словах.

Цель: 1. Автоматизация звука «з» в словах.

          2. Работа по развитию фонематического слуха.

          3. Обогащение словаря ребёнка.

          4. Работа по развитию памяти и мышления.

План занятия:

          1. Песенка комарика (з – з – з …).

          2. Артикуляционная гимнастика.

          3. Слоги:  за – зо – зу …

                            аза – озо – узу …

                            зна – зно – зну …

          4. Слова:

    Стрекоза                    ваза                        заяц                      заря

    Звезда                        таз                           завод                   зебра

    Зубы                          коза                        знание                  бизон

- «Место звука в слове» - игра

-  Составление предложений с этими словами (+ анализ предложения)

          5. Игра «Счёт 1--- 10»

          6. Заучивание стихотворения:

Запел зяблик во дворе,

Озяб зяблик на заре,

Запел зяблик звонко,

 На рябинке тонкой.

- Игра «Найди место звука «з» в стихотворении.

         7. Игра с мячом: « Припоминание слов со звуком «з».

         8. Итог занятия.

Конспект  по автоматизации звука «з».

 

Цель: 1. Закрепление навыков произношения звука «з».

          2.  Определение места звука в слове.

          3. Обогащение словаря ребёнка новым речевым материалом со звуком      

               «з».

План занятия:

         1. Игра «Комары» (назойливый комар, боимся комара, укусил комар, прогоняем комара).

         2. Проговаривание слогов со звуком «з» (Игра с пальчиками «Столики и стульчики».)

                            За – зо – зу – зэ – зы

                        Аза – озо – узу – эзэ – ызы

                        Аз – оз – уз – эз – ыз

        3.  Игра: «Отгадай загадки» и найди место звука «з» в слове

    Что за зверь лесной –

     Встал, как столбик под сосной.

     И стоит среди травы,

     Уши больше головы.                                                                                      

                             (Заяц)                                 Он в заповеднике пасётся,

                                                                         Как вихрь по прерии несётся

                                                                        Могуч, отважен, грозен он.

                                                                         Зовётся этот зверь…

                                                                                                  (Бизон)

   Вьётся верёвка-                                           По горам, по долам          

   На конце головка.                                       Ходит шуба да кафтан.

                   (Змея)                                           С бородою я родился,

                                                                         И никто не удивился.

                                                                                                 (Козёл)

                                                             

   Что за коняшки,

   На всех тельняшки.

                   (Зебры)

                                                                         

                                           

4. Классификация животных на диких и домашних.

5. Составление предложений с этими животными (знакомство ребёнка со средой обитания этих животных и их питанием).

6. Звуковой анализ слов с учётом  признаков звонкости и глухости.

 

7. Заучивание стихотворения.

Зябко зайчику зимой,

По земле позёмка.

Заскользил по льду косой

От лисы и волка.

8. Итог занятия: (с каким звуком мы сегодня изучали слова?)

    Давайте произнесём звук «з» и дадим ему характеристику.

Конспект по автоматизации звука «ш».

Цель: 1. Автоматизация звука «ш» с заднеязычным звуком «к».

          2.  Проговаривание слогов со стечением согласных звуков «ш» и «к».

          3.  Пополнение словаря ребёнка новыми словами.

План занятия: (опираясь на схему артикуляционно-акустического изображения звука).

          1. Повторение артикуляции звука «ш».

          2. Игры на подражание (змея, шелест листьев, гуси шипят, лопнувшее колесо) картинки – символы.

          3. Слоговые ряды (опираясь на схему гласных звуков; после логопеда повторить самостоятельно).

                           Шка – шко – шку – шки

                           Кша – кшо – кшу – кши

                           Ашк – ошк – ушк – шик

                           Акш – окш – укш – икш.

          4. Чёткое проговаривание за логопедом слов, а потом самостоятельно.

             Кошка                кукушка                        шкаф                  ушко

            Мышка               подушка                        мошка                вышка

            Кашка                 мушка                           мишка                пышка

          5. Объяснение новых слов.

          6. Определение места звука в слове.

          7.  Составление предложений.

          8.  Заучивание скороговорок о мышках:

Тише мышки, не шумите,

 Кошку Машку не будите.

          9. Беседа по стихотворению.

Мышонку шепчет мышь:

-Ты всё шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

         10. Выделение из скороговорок слов со звуком «ш» - использование фишек.

         11. Родственные слова  (использование наглядности):

                Мышь – мышка, мышонок (мышата), мышиный, мышастик.

         12. Звуко – слоговый анализ, составление из разрезной азбуки слов:

               Мыши, мышка, мышки.

         13. Игра «1---- 10» (мышь, мышонок).

         14. Спряжение в настоящем времени:

               Дышать в ушко кошке Машке.

         15. Итог занятия: заштриховать картинку с изображением мышки.

Конспект по автоматизации звука «з, зь» с межзубным сигматизмом.

Цель: 1. Отработка правильного произношения звука «з» с учётом    

                                      межзубного сигматизма.

          2. Развитие внимания, памяти и мышления.

          3. Развитие фонематического слуха.

План занятия:

1. Артикуляция звука «з» (упражнение «горка», «заборчик», «улыбка»).

2. Песенка комарика  (выбери, кто издаёт такой звук).

3. Слоги:

                                     За – зо – узу…

                                     Аза – озо – узу…

                                     Ада – здо – зду…

                                     Зна – зно – зну…

4. Отгадай загадки:

а). Сам алый, сахарный,                                     б). Зимой белый,

     Кафтан зелёный, бархатный.                             Летом серый.                      

                         (арбуз)                                                      (заяц)

в). В ясный день в углу стою,                            г). Какой это мастер

     В ненастный день гулять иду.                           На стёкла нанёс,

                            (зонт)                                             И листья, и травы,

                                                                                   И заросли роз?

                                                                                                (мороз)

д). Что за коняшки –                                           е). Лист бумаги по утрам

      На всех тельняшки?                                           На квартиру носят нам.

                 (зебра)                                                       На одном таком листе

                                                                                   Много разных новостей.

                                                                                               (газета)

ж). На пригорке у пеньков                                  з). Рогатый, бородатый,

      Много тонких стебельков.                                 На лужок побежал,

      Каждый тонкий стебелёк                                   «Ме-е!» - закричал.

      Держит алый огонёк.                                                      (козёл)

      Разбираем стебельки,

      Собираем огоньки.

           (земляника)

                                                                     

и). Стоит Алёна –                                          к). Братцы в гости снарядились      

      Платок зелёный,                                              Друг за друга уцепились.

      Тонкий стан,                                                    И умчались в путь далёк,

      Белый сарафан.                                                Лишь оставили дымок.

           (берёза)                                                          (поезд с вагонами)

5. Проговаривание слов – отгадок (Какой звук спрятался во всех этих словах?)

6. Найти место звука в слове.

7. Счёт «1---- 10» (зелёный зонт).

8. Составление предложений со словами (+ анализ).

9. Проговаривание стихотворения:

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

(найди звук «з» в словах).

10. Игра с мячом: «Припоминание слов со звуком «з».

11. Итог занятия.

Конспект по автоматизации звука «л» между гласными звуками.

Цель: 1. Автоматизация звука «л» между гласными звуками.

          2. Обогащение словаря ребёнка.

          3.  Развитие памяти, внимания, мышления.

          4. Отработка навыков по составлению анализа предложения.

          5. Развитие фонематического слуха.

          6. Подбор признаков к предмету.

План занятия:

          1. Проговаривание слогов отражённо, далее самостоятельно.

          Ала – оло – улу – элэ – ылы – илы

          Ало – оло – улу – эло – ыло – ило

          Ала – ола – ула – эла – ыла – ила и т.д.

          2. Вспомним артикуляцию звука «л».

            - объяснение значений новых слов.

            - классификация предметов.

            - словосочетания.

          3. Артикуляционно- акустические образы звуков (с использованием картинок).

          4. Проговаривание слов:

      Булавка                   солонка                   каникулы                  улыбка

      Палатка                   улов                        палуба                        золото

      Малахит                  молоко                    колун                         голос

      Баллон                     волосы                    голубка                      колос

      Болото                     голова                      жёлуди                      ломать

      Колонка                  молоток                   полынь                      полоскать

      Солома                    холод                       полоть                       колоть

          5. Проговаривание предложений:

          - В лесу за болотом плакала иволга.

          - Мила гладила полосатый халат.

          - Алла заколола волосы золотой заколкой.

          - Володя укололся булавкой.

          - Володя склонил голову над столом.

          - Володя заливал клубнику холодным молоком.

          6. Счёт  1----- 10 (булавка, молоток).

          7. Анализ предложения с помощью схем (см.п.3.)

          8. Стихотворение (определение звука «л» в словах).

Маланья – болтунья

Молоко болтала, болтала

Да и выболтала.

          9. Итог занятия: Игра «Припоминание слов со звуком «л».

Конспект по автоматизации звука «л» в словах со слогом «ла».

Цель: 1. Автоматизация звука «л» в словах со слогом «ла».

          2. Знакомство с новыми словами, активизация словаря ребёнка.

          3. Работа над слоговой структурой слова.

          4. Развитие фонематического слуха.

План занятия:

          1. Проговаривание слога «ла» с разной интонацией:

                        Ла – ла – ла

                        Лала – лала – ла.

                        Ла – ла – ла!

                        Ла – ла – ла? и т.д.

               - Давайте вспомним артикуляцию звуков.

          2. Чёткое проговаривание слов.

            Лак                     лавина                      пела                палатка

            Лавка                 ладонь                      скала               талант

            Лама                  лампа                        акула               малахит

            Лампа                лампа                        кулак

            Лакать               лампада                    салат

            Ласка                 пила                          халат

            Ласточка           пиала                        булавка

          3. Объяснение значения новых слов.

          4.  Счёт: 1---- 10 (ласточка, лампа).

          5.  Составление предложений с этими словами (+ анализ по схемам).

          6. Предложения:

                   Клава плавала с аквалангом.

                 Светлана слушала звон колоколов.

                 Светлана улыбнулась весёлому солнечному лучу.

          7. Стихотворение:

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила,

Не любила, но не ныла.

          8. Припоминание слов со слогом «ла».

          9. Итог занятия.

Конспект по автоматизации звука «л».

          Цель: 1. Автоматизация звука «л» в словах.

                    2. Развитие внимания и мышления.

                    3. Развитие фонематического слуха.

                    4. Отработка навыков определения места звука в слове.

План занятия:

                    1. Игра «Песенка самолётика».

                    2. Отгадывание загадок:

Летом папа наш привёз                     Под крышей четыре ножки,

В белом ящике мороз.                         А на крыше суп и ложки.

И теперь мороз седой                                                        (стол).

У нас летом и зимой.                          Два берёзовых коня

Бережёт продукты:                             По снегам несут меня,

Мясо, рыбу, фрукты.                          Кони эти рыжи

  (холодильник).                                   А зовут их …

                                                                                  (лыжи).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

Два большие колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед).

3. Игра «Запомни и повтори».

  Холодильник – стол – лыжи – велосипед.

4. Произнесите характеристику звука «л»: согласный, звонкий, твёрдый.

5. Слоговые ряды:

                    Ла – ло – лу – лэ – лы – ли

                    Ал – ол – ул – эл – ыл – ил.

6. Выделение звука «л» на слух и его произношение:

   а). ла – ла – ал – ра – ля – ор – лу – ур – ул – лю – ло …

   б). ласточка, ракета, корабль, самосвал, палка, парта, шланг, колосок,

        ракушка, полено.

   в). Продумывание слов со звуком «л» и составление предложений с этими

        словами.

7. Игра « 1------ 10» (любого слова со звуком «л»)

8. Игра с мячом: «Отгадывание слов».

      Пена .                             вол .                 забы .                  щего .

      За .                                  сту .                 . уна                    пе .

      Засну .                           . апа                  упа .                    . одка

      . ул                                 сто .                  . андыш              . ошадь

9. Итог занятия : назови слова, которые ты запомнил сегодня со звуком «л».

Конспект по постановке звука «л».

Цель: 1. Знакомство ребёнка со звуком «л».

          2. Отработка артикуляции звука «л».

          3. Постановка звука «л» по подражанию.

          4. Автоматизация первоначальных навыков произношения звука «л» с

              гласными звуками.

План занятия:

          1. Подготовительные упражнения для постановки звука «л».

          Иголочка                                   Пощёлкивание кончиком языка.

          Лопаточка                                 Кончиком языка побить за

                                                               альвеолами.

          Качели                                       Молоточек

          Чистим зубки                            Болтушка: бл – бл – бл.

          2. Правильная артикуляция звука «л» - губы в улыбке, зубы разомкнуты. Широкий кончик языка поднимается вверх, касается бугорков и опускается вниз. (знакомство с артикуляционно – акустическим образом звука «л»)

          3. Гимнастика для губ:

           - Рисуем артикуляцию гласных звуков губами: а – о – у – э – ы – и.

           - Упражнение «Заборчик, рупор, трубочка, хоботок,

             улыбка».

          4. Постановка звука «л» по подражанию.

              Посмотри, послушай и повтори (песенка «Самолёта» л – л – л»).

          5. Проговаривание обратных слогов со звуком «л».

               Ал – ол – ул – ыл – Эл – ил

               Ал – ал – ал

               Ол – ол – ол

               Ул – ул – ул

               Эл – Эл – Эл

               Ыл – ыл – ыл

               Ил – ил – ил

             Слова: стол, стул, пол, пенал.

          6. Итог занятия: песенка «Самолётика».

Конспект по автоматизации звука «р» в словах с двумя звуками «р».

Цель: 1. Автоматизация звука «р» с двумя звуками «р».

          2. Обогащение словарного запаса.

          3. Развитие фонематического слуха.

          4. Совершенствование навыков аналитико – синтетической

              деятельности.

План занятия:

          1. Игры на подражание: моторчик – рррр, тигр – рррр, кот – мурррр, ворона – карррр… и т. д.

          2. Слоговые ряды:

           ар – ор – ур – эр – ыр                          ра – ро – ру – ры

           ор – ур – эр – ыр – ар                          ро – ру – ры – ра

           ур – эр – ыр – ар – ор                           ру – ры – ра – ро

           ыр – ар – ор – ур – эр                          ры – ра – ро – ру.

          3. Слова:

          Рупор                         проворонить                    разговор

          Скороговорка            фарфор                             архитектор

          Интерьер                    раствор                            университет

          Оркестр                      аэродром                         квартира

          Размер                        транспорт                        температура

          Барьер                         консерватория                термометр

          Мрамор                       трактор                            конструктор

         (Объяснение значения новых слов, составление предложений).

          4. Составление предложения, анализ (схема).

          5. Звуковой анализ слова с двумя звуками «р».

          6. Проговаривание словосочетаний:

           - консервировать крупные помидоры.

           - корчевать старые трухлявые пни.

           - раскрашивать контурные картинки.

           - слушать орган в концертном зале консерватории.

           - проговаривать скороговорки.

           - фотографировать друга.

           - конструировать транспорт.

           7. Игра с мячом: «Припоминание слов со звуком «р».

           8. Итог занятия: - Давайте вспомним артикуляцию звука «р».

                                       - Сколько звуков «р» было в новых словах.

                                       - Назови новые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Место звука в слове. Гласный звук А

Разработка занятия для ознакомления детей в старшей группе с местом звука в слове. Можно использовать как на занятии, так и для домашнего задания....

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....

«Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю,  Е, Ё.Формировать представление детей о воздухе и его свойствах....

Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.

Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

"Место звука в слове" (гласные звуки)

Дидактический материал для определения места звука в слове. Используется для развития фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"

laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...