Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лёвкина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия  ФЭМП во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml.gr1_.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

    Продолжать учить находить и называть  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

    Учить сравнивать предметы по длине и высоте

    Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

    Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область  «Коммуникация»  (развитие речи):

    Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

    Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

    Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

    Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, кто пришел к нам в гости?  (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 Что вы принесли, доктор Айболит?

 Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

 Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

 – за горами, за лесами и за синими морями.

А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

 Вос-ль: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке?(там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

 А каких зверей мы можем встретить в Африке?

 Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т.д. )

Вос-ль:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

 Айболит:

 Ох, что если я не дойду?

Если я утону?!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Вос-ль: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Вос-ль: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

 Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

 Вос-ль:

 И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

 Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Вос-ль: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)

Дети, красная дорожка какая? (длинная)  А зеленая? (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

 Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

 И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

 Вос-ль: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

 Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

 Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

 Игра «Разложи овощи и фрукты»

Вос-ль:

 И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

 Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

 А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе

Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 3.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.Развивать логическое мышление, в...

Конспект занятия по познанию «Весенние ручейки» во 2 младшей группе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.Зазвучал ручей в овражке,Прилетели с...

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...