Конспект занятия по познанию «Весенние ручейки» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию «Весенние ручейки» во 2 младшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями

 Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Материал: музыкальное сопровождение, , зимняя и весенняя картинки, письмо.

Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:

Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зимой надевают шубы, а весной — …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна…(пришла).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно

Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Слушание «Звуки весны».

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна!» От сосулек звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки в бег, в бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!

Воспитатель: Недаром весну называют красной. А почему? Потому что она красивая. И весна приготовила для вас загадки. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете то подходите и показываете картинку с правильным ответом.

Загадки.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о весенних приметах. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное) (появляется солнце.

Воспитатель: А сейчас, когда появилось солнышко и так светло стало у нас, какое у вас настроение? (радостное, веселое).

           Физминутка

Солнышко- колоколнышко.

Солнышко,

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Колоколнышко,

(шагают назад, расширяя круг)

Ты пораньше взойди,

(на вдохе поднимаем руки вверх, тянемся на носочках)

Нас пораньше разбуди.

(на выдохе опускаем руки)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались. Ведь к нам пришла весна и она очень обрадовалась, что вы так много знаете про ее признаки и приготовила для вас подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...

Конспект занятия по познанию детей в первой младшей группе «Ягодка» «Кукла Катя заболела»

Занятие проводится в младшей группе и направлено на развитие связной речи детей - умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....