КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богоутдинова Алфия Камиловна

Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Богоутдинова А. Н.
 
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.

Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.

2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова). Молодцы! Путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! ……..

4. Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке растут красивые цветы. А посмотрите, какие цветочки выросли? (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи, ландыша, подснежника). Это первые весенние цветы. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими весенними цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…, растут…(дети перечисляют кого они видели в лесу).

5. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Возвращаться будем так же осторожно, чтоб не наступить на цветы.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики. Скажите, вам понравилось в весеннем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас в руках весенние цветы. Составим из них весенний букет (дети ставят ландыши, мать-и-мачеху, подснежники из бумаги в вазу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...

Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следств...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: р...