Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Познакомить с образованием и составом числа 3.
- Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
![]() | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект занятия по познанию ФЭМП
«Задания от лесной школы»
в старшей группе
Автор: Дебирова М.Т.
2017 г.
Задачи:
- Познакомить с образованием и составом числа 3.
- Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, = на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)
Воспитатель читает вслух текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу?» (Дети: Да) «Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» (Дети: Да)
- Вот первое задание: (Слайд 4)
На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашёл грибов? (Дети: Три)
Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью цифр и знаков. Подойдите к столу.
- Что нашел ёж у дубка? (Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? (Дети: цифру 2).
- А подальше, у осин, он нашел еще..? (Дети: один) Какую ставим цифру? (Дети: цифру 1)
Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)
- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? (Дети: три) Какую цифру положим? (Дети: цифру 3)
- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? (Дети: «+» и «=»)
- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? (Дети: знак +) Ставим.
- А знак «=» куда нужно ставить? (Дети: после цифры 1)
Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)
- А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с полученным выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? (Дети: да)
- Маша, прочитай решение задачи. (Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).
Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.
Воспитатель: Задание второе:
Нарисуй недостающую фигуру (логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)
Воспитатель: Вот и третье задание: Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству (ИКТ игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13)).
Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.
Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.
- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу? Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?
Задание 1: На полянке, у дубка Ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов: Сколько ёж нашёл грибов?
Ответ: 2 + 1 = 3
Задание 2: Нарисуй недостающую фигуру
Задание 3: Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству
Первыми на поляну прилетели бабочки и птички! Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? Ответ 5 бабочек 5 птичек
Потом прискакали зайчата Сколько зайчат на поляне? Ответ: 4 зайчика
Следом пришли ежата Сколько ежат на поляне? Ответ: 5 ежат
За ними прискакали лягушата и мышата Сколько лягушат и мышат на поляне? Ответ: 3лягушонка 2 мышонка
И последними пришли лиса и медведь Сколько лисиц и медведей на поляне? Ответ: 1медведь 1 лиса
Молодцы ребята !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534071-1416468465.png)
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...
Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"
Задачи: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3.2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3. Закрепить умени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1027747-1675501249.jpg)
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-32178-1571216755.jpg)
Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы
Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325598-1617071907.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1431318-1666955687.jpg)
Открытое занятие по математике "Лесная школа" в старшей группе
Программные задачи:1. Раскрать значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта;2. Развивать логическое мышление;3. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других зн...