Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
план-конспект занятия

Париева Нелли Александровна
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать познавательный интерес. - развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; двигательную активность и мелкую моторику; наблюдательность и любознательность. - воспитывать интерес к наблюдению за природой, любознательность; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность, инициативности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание:

- расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать познавательный интерес.

- развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; двигательную активность и мелкую моторику; наблюдательность и любознательность.

- воспитывать интерес к наблюдению за природой, любознательность; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность, инициативности, ответственности.

Словарь: снег, снежинки, мороз, зима, холодно, скользко, падает, кататься, белый, серый, зайка, тёплые.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображением зимней природы, зимнего города, весёлых потех, зайца белого и серого, музыкальное видео «Зимняя зарядка»; мешок с ватой.

Раздаточный материал: вата, картинка- раскраска зимы, клей.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Дефектолог заходит одетый в шапке и с шарфом, как будто весь дрожит от холода.

Дефектолог: Ой, как сегодня холодно.

- А как вы думаете, почему? Сегодня мы поговорим о радостном времени года, которое называется зима.

2. Игра «Наступила белая пора».

Дефектолог: Но я пришла не с пустыми руками, а с подарком от зимы. Что же этом мешочке? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

- Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

-Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег. (Рассматривают зимние пейзажи).

- Зима часто начинается с холодных ветров и морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. С деревьев опали яркие листья, готовясь к глубокому сну и только ёлка остаётся зелёной. Солнце светит не так ярко и совсем не согревает.

На улице мороз. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не спрятать от мороза, и они становится румяными.

А потом выпадает долгожданный белоснежный снег. Снег покрывает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки и дороги покрываются скольким льдом. Иногда бывает метель, это снежинки танцуют с ветерком.

А в городах можно услышать взрывы смеха и радостные крики детей, это они радуются зиме. Она подарила веселье! Можно кататься на коньках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах.

Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветные огоньки и украшают зелёную ёлочку, а Дедушка Мороз дарит деткам подарки.

Дефектолог: Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).

- Что бывает белого цвета? (Снег).

-Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город).

3. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».

Дефектолог: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы вы не замёрзли.

https://youtu.be/Uflh_bmn3II

4. Игра «Одевайся по теплее».

Дефектолог: Зимой, когда холодно надевают теплые вещи, теплые штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги.).

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

-У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- А почему заяц стал другого цвета?

- Он поменял свою серую шубку на белую, чтобы его на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит.

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут.

5. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

4. Игра «Зима».

Дефектолог раздаёт чёрно-белую картинки с изображением зимы, вату и клей.

Дефектолог: Сегодня мы сделаем на картинке зиму.

-Какого цвета на картинках зима?

-Вот на ней изобразим чудесное время года зиму.

- У вас на столе клей, картинка и вата. Вам нужно намазать клеем картинку, где находится снег и приклеить вату.

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, красивая, снежная).

III. Подведение итогов занятия.

Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).

-Вот и подошла наша замечательная беседа о волшебной времени года зима.

- Молодцы ребята, у вас замечательные картины получились.

IV. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия по окружающему миру Зимушка Зима в младшей группе

Цель: рассширить знание детей о времени года Зима.Закрепить понятие,что зимние развлечения характерны  только для зимы.Воспитывать любовь к природе.Продолжать  учить детей отвечать на вопрос...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...